МАРКУНИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
Конспект ООД по лепке «Сороконожка» (вторая младшая группа)
Тема: «Сороконожка».
Задачи:
- вызвать интерес к изображению живых существ;
- учить лепить выразительные образы живых существ (сороконожку) на основе валика (цилиндра);
Публикация «Конспект ООД по лепке „Сороконожка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- учить раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда-сюда» и слегка видоизменять форму:
- изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки, глазки);
- развивать координацию движений рук, мелкую моторику;
- развивать творческое восприятие и воображение;
- воспитывать любовь к живой природе.
Предварительная работа: Рассматривание изображений сороконожки.
Оборудование: цветной пластилин; дощечки; влажные салфетки; бросовый материал: для ножек - зубочистки, для глаз – крупа гречки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, наш Мишка очень грустный. Давайте узнаем почему.
-Мишка, почему ты грустишь?
Мишка:я получил письмо от своего друга. Он мне написал, как он провел лето в лесу, что он подружился с сороконожкой. А я никогда не видел, сороконожку я очень хочу с ней подружиться.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке. (рассматривают картинку сороконожки)
Сороконожка - это живое существо похожее на червячка, у которой много- много ножек и поэтому она очень быстро бегает по дорожкам.
Воспитатель показывает Мишке и детям как лепить сороконожку. Показывает способ лепки валика : раскатываю мягкий комок пластилина прямыми движениями ладоней «туда – сюда».
Просит детей потереть ладошки, чтобы они согрелись, и взять детей в руки по кусочку пластилина, размять и покатать. Обращает внимание детей на мелкие предметы, размещенные на столах (крупу гречки, зубочистки)
Дети выбирают дополнительные материалы для мелких деталей : крупу и зубочистки для ножек. Помогает детям изогнуть туловище вылепленных сороконожек, будто они извиваются – бегут по дорожке.
В конце занятия дети рассматривают вылепленных сороконожек, показывают Мишке и «пускают» их побегать по дорожке.