Лидия Евгеньевна Решетникова
Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Гараж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию через конструирование. Формировать умения сооружать постройку из конструктора.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Закреплять умение строить постройку по замыслу, самостоятельно подбирая строительный материал.
Темочки:
- Гараж для машины
- Гараж. Занятия по конструированию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
2. Совершенствовать конструктивные умения, закреплять умение соотносить постройку с
«Речевое развитие»
1. Активизировать речевые навыки детей.
2. Упражнять в использовании названий геометрических форм: кубик, кирпичик.
«Познавательное развитие»
1. Воспитывать интерес к конструированию.
2. Способствовать развитию умения анализировать готовую постройку и определять пространственное расположение частей.
Методы и приемы:
- практические: физкультминутка, артикуляционная гимнастика.
- наглядные: рассматривание.
- словесные: беседа, обсуждение.
Материалы и оборудование: Конструктор (крупный, мелкие машины, специальные машины, образец гаража, ноутбук.
Логика образовательной деятельности: интернет ресурс
Ход занятия:
(дети заходят в группу и встают в круг)
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг, другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, ах какое сегодня чудесное утро!
- Но я слышу какой- то шум, откуда это? (Шум машин).
Воспитатель: А вы слышите? Что же это?
Дети: Машины едут и сигналят.
Воспитатель: Давайте посмотрим, откуда же раздается такой шум?
На нашей улице сегодня столько машин! (рассматривают машины)
Воспитатель: Ребята, а какие машины вы здесь видите? (грузовик, скорая помощь, пожарная машина, автобус).
Воспитатель: А как вы думаете, куда это они так спешат?
Ответы детей: грузовик перевозит грузы, автобус перевозит людей, скорая помощь помогает больным людям, пожарная машина выезжает на пожар.
Воспитатель: Молодцы! Много рассказали о машинах. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Мы – шофёры»
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
Воспитатель: Вы послушайте ребятки, загадаю вам загадку:
Он не для людей, а для машин.
В нем авто отдыхает от крыши до шин.
Этот дом все знают
И обычно … называют.
(гараж)
Воспитатель: Ребята посмотрите скорее, сколько новых машинок приехало к нам в группу! Какого они цвета?
Дети: красного, зеленого, желтого, белого.
Воспитатель: Давайте мы для них построим гараж. Рассаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой гараж у меня красивый и большой в руках.
Воспитатель: Давайте рассмотрим по подробнее, что есть у гаража? (у гаража есть стены и крыша)
Воспитатель: Сколько стен у гаража? (три стены)
Какие боковые стены? (длинные)
А задняя стена? (короткая)
А что еще есть у гаража? (крыша, двери). А окна есть? (нет)
Хотите научиться строить гараж? (да)
Воспитатель: Посмотрите, сначала я буду строить стены гаража.
Я возьму длинный кирпичик для боковой стены и короткий кирпичик для задней стены, а чтобы у меня стена не развалилась, я скреплю сверху другим коротким кирпичиком способом перекрытия.
Воспитатель: Также я буду делать вторую стену. Стены я буду возводить ровные, без трещин.
Воспитатель: А как сделать крышу, вы придумайте сами. Ворота в гараже будут такими же, как и задняя стена.
(дети самостоятельно выполняют постройки)
Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнем поедем в нашу мастерскую на машине.
Артикуляционная гимнастика: «Чтоб поехать на машине».
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины - имитация движения со звуком «Ш»
В бензобак нальем бензина – имитация движения «С»
И поедем на машине - Би –Би"- Дети, давайте посмотрим у кого из вас самый ровный гараж. У кого детали соединены прочнее всех?
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поставим все наши гаражи на один стол и у нас получится отличный автопарк. Посмотрите, какие замечательные гаражи у нас получились!
(Самостоятельная игровая деятельность детей с постройками)