Тананина Татьяна
Конспект ОД по конструированию в старшей группе «Сказочный лес и его жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивно-модельной деятельности «Сказочный лес и его жители»
Задачи:
Создать условия для формирования умения детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки;
Создать условия для закрепления умения детей строить разные дома;
Создать условия для развития умения конструировать по образцу и по собственному замыслу;
Публикация «Конспект ОД по конструированию в старшей группе „Сказочный лес и его жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Создать условия для закрепления знаний детей о строительной технике, о строительных инструментах, о материалах для строительства.
Создать условия для развития умения выделять основные части и характерные детали конструкций;
Создать условия для воспитания умения работать не мешая друг другу, умения договариваться;
Создать условия для развития умения самостоятельно подбирать нужный строительный материал.
Словарная работа: «архитектор», «схема», «чертеж».
Оборудование и материалы: фотографии, иллюстрации, схема дома, детали деревянного конструктора, игрушечные зверята, деревья.
Предварительная работа: во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении; игры детей с конструктором, беседы о строительстве.
Ход ОД
Организационный момент:
Воспитатель: – Ребята, какое сегодня прекрасное утро! У меня сегодня очень хорошее настроение и мне хочется поделиться им с вами. А именно поздороваться много-много раз.
Кто сегодня умывался? (здороваются те дети, кто делал то, что сказал воспитатель) Здравствуйте!
Здравствуйте, все кто ел кашу…
Здравствуйте, все кто нарядился в платье…
Здравствуйте, все кто приехал в сад на машине…
Здравствуйте, все кто утром чистил зубы…
Здравствуйте, все кто пришел в детский сад! (Аплодисменты)
Проблемная ситуация:
-Ребята, сегодня у нас необычный гость, попробуйте угадать кто это? А пришел ни с загадкой, ни с письмом, а веселой песенкой. Послушайте попробуйте угадать кто же это? (звучит песня, ответы детей)
-Здравствуйте ребята! Я медведь Кеша, вы правильно узнали песню, как вам известно я живу в сказочном лесу со своими друзьями, вот жили мы поживали, наслаждались теплыми деньками, как вдруг откуда невозьмись налетел очень сильный ветер и начался ураган. Да такой сильный что порушил все наши домики… Мне очень нужна ваша помощь! В нашем лесу осталось много бездомных зверей, я решил построить им новые дома. Но что-то я так расстроился после этой непогоды что, забыл как же это делается… Поэтому пришел просить у вас помощи, ребята вы поможете мне построить дома для жителей леса? (Ответы детей)
- Но прежде чем начать, помогите мне вспомнить важную информацию, без которой построить дом никак не получится.
- Ребята, скажите пожалуйста, какими бывают дома, из каких материалов их строят? А сколько бывает этажей? (ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, с чего начинается постройка дома? (чертеж, схема). А занимаются этим – архитекторы.
- Дети, скажите, а из каких частей состоит дом? (Дети называют части дома)
- Ребята скажите, а на настоящей стройке строители могут обойтись без техники, без машин? Все делают руками? Какие машины нужны для строительства? (ответы детей)
- А какими инструментами пользуются строители? (ответы детей)
- А на стройке можно ходить и работать в своей повседневной одежде? Или нужна какая-то дополнительная защита? (ответы детей)
Кеша: Какие вы умные! Так все доступно объяснили я сразу же начал вспоминать что нужно и как строить! Предлагаю прямо сейчас превратиться в юных строителей и построить дома для жителей леса.
(Физкультминутка)
Воспитатель и Кеша предлагают совместно подумать и решить, какие именно дома они будут строить. Можно сконструировать дома по образцу, или по своему замыслу.
Воспитатель предлагает подойти к столам и приступить к постройке дома.
Рефлексия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть постройки друг друга, рассказать о том, кто, что строил.
- Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Удалось ли вам построить то, что вы запланировали? Понравилось ли вам строить дома? (Ответы детей).
Кеша:
- Дети, спасибо вам огромное, жители леса будут очень рады, дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Я побегу и сообщу им прекрасную новость. До свидания, ребята.