Анаит Сарксян
Конспект ОД по конструированию в средней группе из бумаги и готовых деталей «Клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить создавать образ портрета клоуна, используя конструирование из бумаги и (готовые заготовки).
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата совместного творчества.
Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук.
Ход НОД
1. Организационный момент.
- Ребята послушайте загадку.
Он жонглер и акробат,
Веселить всех в цирке рад.
Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий.
Ответ: Клоун
Публикация «Конспект ОД по конструированию в средней группе из бумаги и готовых деталей „Клоун“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Молодцы! Это – клоун. Он самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.
- Чем занимаются клоуны в цирке?
Показ презентации (картинки)
- Давайте подумаем, что умеет делать клоун? (жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями).
- Кто-то стучится к нам в дверь, кто это может быть? Ребята к нам на занятие пришел клоун. Ой, а что же он плачет? Наверное, с ним приключилась беда.
- Расскажи нам клоун, что с тобой случилось? Клоун рассказывает свою историю.
- Зовут меня Клоун Клепа. Живу в сказочном городе в одном маленьком цирке. Веселю с утра до вечера детишек и взрослых: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. И вот в один из таких дней я увидел двух друзей. Они вместе играли, веселились, ели сахарную вату. Я смотрел на них и мне стала грустно, у меня нет друга с которым мы могли бы вместе играть.
- Ребята, что же делать? Как Клепе помочь? Может, вы подскажете?
Дети: можно сделать друзей, чтобы Клепе не было скучно. Пусть они подружатся!
- Правильно, Клепа, ты не грусти наши ребята хотят с тобой подружится и приглашают тебя поиграть вместе с нами.
Игра «Я»
- Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.
– Итак, кто любит шоколад»?
– Я!
– Кто любит мармелад?
– Я!
– Кто любит груши?
– Я!
– Кто не моет уши?
– Кто по улице гулял?
– Кто в лужу упал?
– Кто маме помогал!
– Кто пол подметал?
– Кто посуду помыл?
– Кто чашку разбил?
- Как мне весело с вами, я хотел бы с вами остаться, но мне скоро возвращаться в цирк и я буду опять один. (клоун грустит).
Не грусти Клепа мы с ребятами сделаем для тебя много друзей.
- (показ образец игрушки-клоуна)
Давайте вместе посмотрим, как выглядит клоун.
- А что есть на лице у клоуна? (глаза, красный нос рот губы)
Ребята вы готовы сделать своих клоунов?
Только нам надо с вами сделать наши пальчики волшебными.
Пальчиковая гимнастика «Цирк – особая страна» (2 раза)
Цирк – особая страна (хлопают в ладоши)
Да, да, да! (поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальчики)
Там всегда ждут чудеса (хлопают в ладоши)
Да, да, да! (поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальчики)
Зайцы тут играют в прятки (показывают зайчиков, прячутся за ладошки)
Скачут резвые лошадки (пальчики скачут по коленям)
Всем открыты в цирке двери (открывают и закрывают ладошки)
Люди пляшут тут и звери (показывают фонарики).
— Вот, теперь наши пальчики волшебные и готовы творить.
— Ребята садимся на свои места.
(Демонстрация процесса)
1. Берм основу бумагу розового цвета, приклеиваем парик к верхнему краю основания (головы, так, чтобы полоски были внизу. Полоски загибаем вверх, это чёлка у клоуна.
2. Отступаем от парика чуть ниже и по средине листа приклеиваем глаза на основание.
3. Отступаем от глаз чуть ниже и приклеиваем белую улыбку.
4. На белую улыбку приклеиваем красные губы клоуну.
5. Берем круглый нос и приклеиваем его чуть высшее белой улыбки так, чтобы носик закрывал немного верхнюю улыбку.
6. Теперь осталось склеить друг с другом стороны, так чтобы получилась трубочка. Намазываем клеем одну сторону сверху вниз и накладываем сверху другую сторону. Салфеткой проводим по линии склеивания.
- Красивый получился клоун?
- Я предлагаю вам придумать имена для ваших клоунов, чтобы Клепа мог с ними подружится.)
В конце занятия все работы отдают Клепе. Клепа показывает, как он доволен.
- Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Клепе!
- Как вы думаете, почему он так развеселился?
-Ответы детей.