Инна Василенко
Конспект ООД по конструированию «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать расширять знания детей о космосе через конструирование модели ракеты.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять представления детей о космосе.
Продолжать развивать умение работать по предложенным инструкциям (схемам).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание, творческое мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по конструированию „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Темочки
Воспитывать любовь к родному краю, гордость за достижения соотечественников.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Методы и приё мы: Наглядный, игровой, практическая деятельность детей, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: телевизор для показа презентации, видео про планеты солнечной системы, шарик, набор конструктора «Полесье», схемы по сборке модели ракеты.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, в каком городе мы живем? (Краснознаменск).
А чем он отличается от других городов? (ответы детей).
В нашем городе находится главный испытательный космический центр имени Г. С. Титова — находящийся в составе Космических войск, из которого осуществляется управление космическими аппаратами военного и гражданского назначения.
12 апреля 1961 года Центр осуществил управление полётом первого в мире космического корабля «Восток» с человеком на борту.
Ребята, а кто был первым космонавтом? (ответы детей - Ю. А. Гагарин)
Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.
А кто такой Г. С. Титов? Ведь в нашем городе не только главный испытательный космический центр назван в честь его имени, но есть лицей имени Титова, есть мемориал и памятник Г. С. Титову.
(ответы детей)
С 6 по 7 августа 1961 года Герман Титов выполнил первый в истории длительный космический полёт продолжительностью 1 сутки 1 час на космическом корабле «Восток-2» сделав 17 оборотов вокруг Земли.
Земля – одна из планет Солнечной системы. Сейчас мы с вами полетим на звездолете и узнаем, какие еще есть планеты в Солнечной системе.
Смотрим видео про Солнечную систему.
Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря ученым.
Они создали космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться? Хотите, я вам покажу простой пример, как летит ракета в космос.
(Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх)
Воспитатель: Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух. Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.
Ребята, сейчас мы превратимся в ракеты и полетим в космос.
Физминутка под песню «Я – Ракета».
Воспитатель. Теперь Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты.
Практическая работа.
Воспитатель: Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог
показывает схему у детей на столах также индивидуальные схемы постройки).
- С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей)
- Верно, начнем постройку с основания, которая обозначена цифрой 1.
И дальше смотрим, что нужно строить под цифрой 2, 3, 4, 5. Будьте внимательны, ведь у каждого из вас ракеты разного цвета.
Дети сами строят по схеме, при затруднении воспитатель подсказывает.
Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия.
Воспитатель: Ребята, наши ракеты готовы. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы!
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли.
В конце занятия предлагаю детям обыграть постройки.