Лучший педагог года

Конспект ООД по конструированию «Корабль» для детей среднего дошкольного возраста

Виктория Городок
Конспект ООД по конструированию «Корабль» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45»

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему «Корабль» для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель: Городок В. А. группа №5

г. Петрозаводск 2019 г.

Публикация «Конспект ООД по конструированию „Корабль“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Обучение детей использованию строительных деталей при конструировании корабля с опорой на схему.

Задачи:

- Учить выделять основную функцию объекта

- Создавать объект новой родовой принадлежности с учетом его места нахождения.

- Развивать творчество, умение находить новые конструктивные возможности.

- Воспитывать доброжелательность и желание оказывать помощь.

Материал: набор строительного материала, карточки- схемы, картинка «штурвал», иллюстрация корабля, море из ткани, мелкие игрушки.

Методические приемы: системный оператор (вертикаль, пособие «Волшебник Объединение», игра «Что в круге?», загадки.

Ход занятия:

- Встали дети дружно в круг, ты - мой друг и я - твой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

- Я приготовила для вас загадку (игра «Что в круге» (дом))

- Для чего человеку нужен дом? (ответы детей)

- Ребята, к нам сегодня в гости пришли наши маленькие друзья- игрушки. Тигренок пригласил их на день рождения, но он живет на острове посреди синего моря и игрушки не знают как к нему добраться. Поможем?

- На чем можно добраться до острова? (ответы детей)

- Волшебник объединение принес нам конверт, что в нем? Штурвал. Он решил над нами пошутить и соединил дом и штурвал. Интересно, что получится? (ответы детей)

- А вы видели дом со штурвалом?

- Интересно, где такой дом может находиться?

Вот послушайте загадку: Плавает, но не рыба, Гудит, но не шмель, Перевозит, но не поезд (корабль)

- Молодцы, корабль это и есть дом со штурвалом.

- Для чего человеку нужен корабль? (ответы детей)

- Значит это транспорт, к какому виду транспорта относится корабль? (к водному)

- Где можно увидеть корабль? (в море, на реке, в кино)

- Ребята, корабль сравнивают с домом и называют его так. Почему? Для кого он служит домом (для моряков, для пассажиров)

Физкультминутка:

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)

Он шагнул назад вперед (шаг назад)

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте)

(Дети подходят к столу, садятся на стулья. На столе разложен материал имитирующий море, в центре остров и тигренок на нем)

- Вспомните пожалуйста, когда мы строили дом с чего мы начинали? (с фундамента)

- А у корабля есть фундамент? Как он называется? Правильно, лодочка- корпус.

- Какие детали подойдут для строительства корпуса? Как сделать чтобы получился острый нос?

- Я вам хочу напомнить правила: сначала строим лодочку по схеме у вас на столе, потом все что наверху.

Воспитатель предлагает взять каждому ребенку игрушку, для которой он будет строить корабль. Дети начинают строительство, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

- Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? (Помогли игрушкам попасть на день рождения)

- Хорошо ли совершать добрые поступки? Какие добрые поступки вы еще можете сделать?

- Ребята, пока мы с вами разговаривали, наши игрушки уже добрались и прислали нам фотографию со дня рождения тигренка. Они очень вас благодарят за помощь.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Цветущий кактус» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию из бумаги «Цветущий кактус» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Цветущий кактус» (оригами) Цель: Развитие конструктивного мышления, творческой самостоятельности детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог»Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог» Цель: Создать объемную поделку «Осьминог» из полосок бумаги. Задачи: Закреплять умение разрезать заготовку по намеченным линиям. Уметь.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по конструированию «Корабль» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 июня 2020 в 16:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по конструированию «Корабль» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Городок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД