Виктория Городок
Конспект ООД по конструированию «Корабль» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45»
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему «Корабль» для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель: Городок В. А. группа №5
г. Петрозаводск 2019 г.
Публикация «Конспект ООД по конструированию „Корабль“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Цель: Обучение детей использованию строительных деталей при конструировании корабля с опорой на схему.
Задачи:
- Учить выделять основную функцию объекта
- Создавать объект новой родовой принадлежности с учетом его места нахождения.
- Развивать творчество, умение находить новые конструктивные возможности.
- Воспитывать доброжелательность и желание оказывать помощь.
Материал: набор строительного материала, карточки- схемы, картинка «штурвал», иллюстрация корабля, море из ткани, мелкие игрушки.
Методические приемы: системный оператор (вертикаль, пособие «Волшебник Объединение», игра «Что в круге?», загадки.
Ход занятия:
- Встали дети дружно в круг, ты - мой друг и я - твой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
- Я приготовила для вас загадку (игра «Что в круге» (дом))
- Для чего человеку нужен дом? (ответы детей)
- Ребята, к нам сегодня в гости пришли наши маленькие друзья- игрушки. Тигренок пригласил их на день рождения, но он живет на острове посреди синего моря и игрушки не знают как к нему добраться. Поможем?
- На чем можно добраться до острова? (ответы детей)
- Волшебник объединение принес нам конверт, что в нем? Штурвал. Он решил над нами пошутить и соединил дом и штурвал. Интересно, что получится? (ответы детей)
- А вы видели дом со штурвалом?
- Интересно, где такой дом может находиться?
Вот послушайте загадку: Плавает, но не рыба, Гудит, но не шмель, Перевозит, но не поезд (корабль)
- Молодцы, корабль это и есть дом со штурвалом.
- Для чего человеку нужен корабль? (ответы детей)
- Значит это транспорт, к какому виду транспорта относится корабль? (к водному)
- Где можно увидеть корабль? (в море, на реке, в кино)
- Ребята, корабль сравнивают с домом и называют его так. Почему? Для кого он служит домом (для моряков, для пассажиров)
Физкультминутка:
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад вперед (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте)
(Дети подходят к столу, садятся на стулья. На столе разложен материал имитирующий море, в центре остров и тигренок на нем)
- Вспомните пожалуйста, когда мы строили дом с чего мы начинали? (с фундамента)
- А у корабля есть фундамент? Как он называется? Правильно, лодочка- корпус.
- Какие детали подойдут для строительства корпуса? Как сделать чтобы получился острый нос?
- Я вам хочу напомнить правила: сначала строим лодочку по схеме у вас на столе, потом все что наверху.
Воспитатель предлагает взять каждому ребенку игрушку, для которой он будет строить корабль. Дети начинают строительство, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
- Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? (Помогли игрушкам попасть на день рождения)
- Хорошо ли совершать добрые поступки? Какие добрые поступки вы еще можете сделать?
- Ребята, пока мы с вами разговаривали, наши игрушки уже добрались и прислали нам фотографию со дня рождения тигренка. Они очень вас благодарят за помощь.