Елена Самсонова
Конспект ОД по конструированию поделки из бумаги с элементами рисования «Пингвиний детский сад» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний детей о жизни и местообитании пингвинов.
Задачи:
- развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации художественного замысла, способность доводить начатое до конца, навыки аккуратного раскрашивания;
- познакомить с жизнью пингвинов;
- воспитывать удовлетворение от хорошо выполненной работы, бережное отношение к животным.
Материал: бумага А4 с напечатанными деталями поделки, восковые мелки, фото и картинки с изображением пингвина, образец работы.
Публикация «Конспект ОД по конструированию поделки из бумаги с элементами рисования „Пингвиний детский сад“ в средней группе» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Предварительная работа: рассматривание глобуса с животными, иллюстрации, чтение энциклопедий про животных Антарктиды, домашний просмотр мультипликационного фильма "Пингвинёнок Лоло".
Ход ОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: "Здравствуйте ребята. Любите ли вы путешествовать?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Где вы уже побывали с родителями?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Сегодня мы с Вами отправимся в далёкое путешествие. На чём можно отправиться путешествовать? (Ответы детей: на самолёте, корабле, автомобиле, поезде и т. д.)
Воспитатель: "Мы с вами отправимся сегодня в путешествие на корабле. Я буду капитаном, а вы пассажирами корабля. Рассаживайтесь поудобнее, отправляемся в плавание. (Дети садятся на заранее приготовленную конструкцию корабля).
Воспитатель: "А чтобы нам было не скучно, мы поплывём под весёлую музыку" (включается мелодия).
Воспитатель: "Ребята, посмотрите, справа от нас - Антарктида, вокруг огромные ледяные айсберги, а на них какие-то птицы. Кто это может быть?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Подскажу вам:
Где мороз и холодина,
В океане ходит льдина.
У него дружков не счесть,
Брюшко беленькое есть:
Он на льдине не один
И зовут его…" (Пингвин)
Воспитатель: "Конечно же это пингвины. Пингвины – это не летающие птицы, которые живут в Антарктиде. Зимой в Антарктиде бывает до 80 градусов мороза, кругом снег, огромные льдины и сильные ветры. Люди там не живут постоянно, приезжают только на время – работать, вести наблюдения за погодой, за животными и птицами. Пёрышки и толстый подкожный жир помогают пингвинам перенести холод. Пингвины живут большими семьями. После появления на свет птенцов, пингвины организуют «детский сад». В каждой группе по 10-20 пингвинят. Следят за порядком «воспитатели», а родители в это время занимаются поиском пищи в море. Интересно?" (Ответы детей)
Воспитатель: "А что вам понравилось больше всего?" (Ответы детей)
Воспитатель: "А давайте сделаем пингвиний детский сад и расскажем родителям, что у пингвинов как и у людей есть детский сад"
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: "Сначала мы с вами раскрасим пингвинчиков, затем я помогу вам вырезать. А затем вы склеите все детали. Как мы будем красить пингвинов?" (Рассматривание картинок, на которых изображены пингвины, а затем образца поделки)
После объяснений и пояснений, дети приступают к раскрашиванию.
3. Пальчиковая гимнастика "Три пингвина".
Жили - были три пингвина (хлопки)
Пик, Пак, Пок. (удары по столу ребром ладони)
Хорошо и дружно жили (ладошка моет ладошку)
Пик, Пак, Пок. (удары по столу кулачком)
Как - то утром на рыбалку (хлопки)
Пик, Пак, Пок. (удары по столу ребром ладони)
Зашагали вперевалку (пальчики " шагают" по столу)
Пик, Пак, Пок (удары по столу ребром ладони)
Наловили много рыбы (вращение кистей рук к себе)
Пик, Пак, Пок (удары по столу кулачком)
И ещё поймать могли бы (вращение кистей рук от себя)
Пик, Пак, Пок (удары по столу ребром ладони)
Съели дружно все до крошки (хлопки)
Пик, Пак, Пок (удары по столу кулачками)
Кроме маленькой рыбёшки (хлопки)
Пик, Пак, Пок (удары по столуребром ладони)
Молодцы, ребята! Ручки размяли, продолжим работу.
Продолжение работы
4. Итоги ОД
- Кого мы с вами мастерили?
- Что у нас получилось?
- Какие ваши пингвинята? (Этот пингвин любопытный, а этот весёлый, этот забавный и т. д).