Получи документы

«Домашний питомец». Конспект ООД по конструированию из бумаги с детьми старшей группы

Надежда Бакулина
«Домашний питомец». Конспект ООД по конструированию из бумаги с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Воспитывать положительные отношения к окружающему миру;

Формирование интереса к художественно - эстетической стороне окружающей действительности - миру природы через изготовление поделок из бумаги.

Задачи:

-формирование у детей представлений о том, что у всех живых объектах есть дом;

- закреплять знания о своем месте жительства.

-знакомство с обитателями семьи;

-углублять и систематизировать знания о строении животных (формировать умение анализировать изделие)

- совершенствовать ранее усвоенные приемы оригами (помогать осваивать приемы работы с бумагой поэтапно – образец и схему работы)

- стимулировать желание создавать такую же красивую поделку по образцу.

Средства: глобус, плакаты с домашними животными, материал для д / и, п / и, образец и схема оригами, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

Способы: беседа о людях, домашних животных, их внешнем виде, о том где они живут, с кем живут, стихи, п/и, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность, вопросы, индивидуальная работа.

Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, занятия по лепке и рисованию, рассматривание иллюстраций с их изображением, занятия по разучиванию загадок, опорой на схемы, разучивание п /и, индивидуальная работа.

Словарная работа: глобус, схема, образец, оригами, диагональ.

ООД.

Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста о том, где вы живете?

- Кто живет рядом с вами?

- Дети (2-3) рассказывают о своем питомце ориентируясь на план:

(Кто питомец, как зовут, кто за ним ухаживает? Что любит кушать, как любит играть, как зовут его детенышей).

Воспитатель: предлагаю поиграть в д / и:

-«Кто где живет» (мама- дома, дедушка- в деревне, бабушка -на даче, корова- в коровнике, конь-, собака, кот, белка, лиса, мышка, кит, щука,.)

-«У кого кто» (домашние животные)

-послушаем загадки о домашних питомцах:

Ребенок: Мохнатенькая, усатенькая

Молоко пьет, песенки поет)

Ребенок: Я умею чисто мыться

Не водой,а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдо с теплым молочком()

Ребенок: Гладишь – ласкается,

Дразнишь- кусается.)

Ребенок: Посреди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла)

Ребенок: С бородой, не старик,

С рогами, а не бык,

Не конь, брыкается,

Доят, не корова)

Ребенок: Лежит - молчит,

Подойдешь - рычит)

Воспитатель: молодцы, загадки отгадали. (достает из коробки некоторые отгадки - котенок, щенок, сделанные из бумаги - оригами, рассматривают их со всех сторон).

Воспитатель: Красивые поделки.

Предлагаю поиграть в подвижные игры:

- «Лохматый пес».

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой уткнувши нос.

Подойдем его разбудим

И посмотрим, что же будет.

-«Кот и мыши».

На коврике у печки кот

Спит забот не зная.

Мыши водят хоровод

Около лентяя.

Тиши мыши не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот

Разобьет ваш хоровод.

Воспитатель: Предлагаю сделать им новых друзей, ведь у вас умелые руки, они умеют все. Согласны?

И так. Сегодня мы будем конструировать животных из бумаги- оригами.

-Даша,повтори, что такое оригами?

- Назовите детали поделки. (.)

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам, как мы будем выполнять нашу поделку-кошечку, собачку.

1. Выберем квадратик любого цвета. Согнем его по диагонали.

2. Наметим середину треугольника – сложив уже полученный треугольник пополам и развернем его.

3. Сделаем ушки котику - развернув нижние углы полученного треугольника наверх в стороны.

4. Загнем верхний двойной уголочек в сторону ушек - нарежем ее ножницами- поучим челочку.

5. Перевернем поделку. Наклеим носики усы или нарисуем.

Поделки кошечки и собачки отличаются тем, что ушки котика смотрят вверх. А ушки собачки смотрят вниз.

Воспитатель: Дима (Вика, Слава), расскажи,как ты будешь делать котика (собачку?

Воспитатель: Подойдите ко мне поднимите рукава, мы для работы разогреем наши ручки. (выполняют действия).

Воспитатель: проходите, садитесь на места и приступайте к работе. (самостоятельная деятельность, индивидуальная работа).

Воспитатель: как много друзей появилось у наших. И все такие красивые! Вам нравится? Кто тебе() нравится и почему(2-3 ребенка,.

Рефлексия: Что мы сегодня делали? Какой материал мы использовали для их изготовления?Что вам особенно понравилось? О чем расскажите дома?

Публикации по теме:

Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!»Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!» Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я хочу вам рассказать о нашем.

Фотоотчет «Мой домашний питомец»Фотоотчет «Мой домашний питомец» По календарному планированию вторая неделя января, тема домашние животные. Дала родителям задание у кого есть домашние питомцы прислать.

Фотоотчёт «Мой домашний питомец — кот»Фотоотчёт «Мой домашний питомец — кот» Цель: познакомить детей с повадками и особенностями кошки; воспитывать интерес и любовь к этому домашнему животному. Воспитатель: Ребята,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашний питомец». Конспект ООД по конструированию из бумаги с детьми старшей группы
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 19:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашний питомец». Конспект ООД по конструированию из бумаги с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бакулина (УИ 126471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД