Надежда Бакулина
«Домашний питомец». Конспект ООД по конструированию из бумаги с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать положительные отношения к окружающему миру;
Формирование интереса к художественно - эстетической стороне окружающей действительности - миру природы через изготовление поделок из бумаги.
Задачи:
-формирование у детей представлений о том, что у всех живых объектах есть дом;
- закреплять знания о своем месте жительства.
-знакомство с обитателями семьи;
-углублять и систематизировать знания о строении животных (формировать умение анализировать изделие)
- совершенствовать ранее усвоенные приемы оригами (помогать осваивать приемы работы с бумагой поэтапно – образец и схему работы)
- стимулировать желание создавать такую же красивую поделку по образцу.
Средства: глобус, плакаты с домашними животными, материал для д / и, п / и, образец и схема оригами, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.
Способы: беседа о людях, домашних животных, их внешнем виде, о том где они живут, с кем живут, стихи, п/и, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность, вопросы, индивидуальная работа.
Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, занятия по лепке и рисованию, рассматривание иллюстраций с их изображением, занятия по разучиванию загадок, опорой на схемы, разучивание п /и, индивидуальная работа.
Словарная работа: глобус, схема, образец, оригами, диагональ.
ООД.
Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста о том, где вы живете?
- Кто живет рядом с вами?
- Дети (2-3) рассказывают о своем питомце ориентируясь на план:
(Кто питомец, как зовут, кто за ним ухаживает? Что любит кушать, как любит играть, как зовут его детенышей).
Воспитатель: предлагаю поиграть в д / и:
-«Кто где живет» (мама- дома, дедушка- в деревне, бабушка -на даче, корова- в коровнике, конь-, собака, кот, белка, лиса, мышка, кит, щука,.)
-«У кого кто» (домашние животные)
-послушаем загадки о домашних питомцах:
Ребенок: Мохнатенькая, усатенькая
Молоко пьет, песенки поет)
Ребенок: Я умею чисто мыться
Не водой,а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдо с теплым молочком()
Ребенок: Гладишь – ласкается,
Дразнишь- кусается.)
Ребенок: Посреди двора стоит копна:
Спереди вилы, сзади метла)
Ребенок: С бородой, не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, брыкается,
Доят, не корова)
Ребенок: Лежит - молчит,
Подойдешь - рычит)
Воспитатель: молодцы, загадки отгадали. (достает из коробки некоторые отгадки - котенок, щенок, сделанные из бумаги - оригами, рассматривают их со всех сторон).
Воспитатель: Красивые поделки.
Предлагаю поиграть в подвижные игры:
- «Лохматый пес».
Вот лежит лохматый пес
В лапы свой уткнувши нос.
Подойдем его разбудим
И посмотрим, что же будет.
-«Кот и мыши».
На коврике у печки кот
Спит забот не зная.
Мыши водят хоровод
Около лентяя.
Тиши мыши не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот
Разобьет ваш хоровод.
Воспитатель: Предлагаю сделать им новых друзей, ведь у вас умелые руки, они умеют все. Согласны?
И так. Сегодня мы будем конструировать животных из бумаги- оригами.
-Даша,повтори, что такое оригами?
- Назовите детали поделки. (.)
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам, как мы будем выполнять нашу поделку-кошечку, собачку.
1. Выберем квадратик любого цвета. Согнем его по диагонали.
2. Наметим середину треугольника – сложив уже полученный треугольник пополам и развернем его.
3. Сделаем ушки котику - развернув нижние углы полученного треугольника наверх в стороны.
4. Загнем верхний двойной уголочек в сторону ушек - нарежем ее ножницами- поучим челочку.
5. Перевернем поделку. Наклеим носики усы или нарисуем.
Поделки кошечки и собачки отличаются тем, что ушки котика смотрят вверх. А ушки собачки смотрят вниз.
Воспитатель: Дима (Вика, Слава), расскажи,как ты будешь делать котика (собачку?
Воспитатель: Подойдите ко мне поднимите рукава, мы для работы разогреем наши ручки. (выполняют действия).
Воспитатель: проходите, садитесь на места и приступайте к работе. (самостоятельная деятельность, индивидуальная работа).
Воспитатель: как много друзей появилось у наших. И все такие красивые! Вам нравится? Кто тебе() нравится и почему(2-3 ребенка,.
Рефлексия: Что мы сегодня делали? Какой материал мы использовали для их изготовления?Что вам особенно понравилось? О чем расскажите дома?