Татьяна Лебедева
Конспект ООД по коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для коммуникации, помочь детям вспомнить потешку про петушка, ласково читать ее, Способствовать развитию умения различать и называть особенности внешнего вида петушка, использовать в речи соответствующие слова.
Задачи:
1. Формировать представление об особенностях внешнего вида петушка (Хвост с узорами, есть гребешок, бородка, стимулировать использовать в речи прилагательные : красивый, яркий, нарядный, предлоги : на, под, за, в, ориентироваться в окружающем пространстве.
Закрепить умение узнавать и называть цвета.
Публикация «Конспект ООД по коммуникативному развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
2. Помочь детям вспомнить потешку, развивать умение рассказывать ее ласково, не торопясь.
Развивать артикуляционный аппарат, инициативную речь.
Продолжать развивать интерес к нетрадиционной технике рисования, мелкую моторику рук.
3. Создать у детей благодатное доброе настроение
Вызвать желание оказывать посильную помощь, внимание. Воспитывать гуманные чувства к животным.
Оборудование:
1. Игрушка петушок
2. Домик-ширма
3. Тонированная бумага (зеленая)
4. Гуашь желтая.
5. Разноцветные драже
Ход деятельности:Ребятки, посмотрите к нам гости пришли посмотрите какие они добрые,веселые,все улыбаются нам.
Давайте поздороваемся с ними.
- Здравствуйте.
К нам еще кто-то собирался прийти. Я вам загадаю про него загадку, а вы отгадайте кто это.
Сапоги со шпорами
Хвост с узорами
Утром рано встает
Ку-ка-ре-ку поет.
Кто это?
Петушок.
Правильно, молодцы ребятки, угадали. Это петушок. Но где же он, почему не идет, наверное спрятался где-то, а может мы его поищем?
Поищем.
Давайте посмотрим за дверью, нет петушка.
Где еще можно посмотреть?
В шкафу.
И в шкафу нету.
Может он под столиком сидит.
И под столиком нету.
Наверное, на окошко взлетел.
И на окошке нет петушка.
Ребятки посмотрите какой-то домик стоит, может быть петушок там живет.
Подходят к домику, петушок выходит.
Здравствуйте ребятки, здравствуй Дима, здравствуй Леночка, как я рад всех вас видеть.
Здравствуй Петя- петушок, наконец-то мы нашли тебя.
- Посмотрите какой петушок красивый. яркий,нарядный.
- Аня, какой петушок?
- Красивый, яркий.
- Юля какой петушок.
- Костя, а что у петушка есть.
- Хвост красивый, гребешок, бородка.
- Молодец Костя, Ярослав Скажи ты что у петушка есть.
- Гребешок, бородка.
- Как запел петушок
-Ку-ка-ре-ку
-Молодцы ребятки, мне очень понравилось как вы рассказали обо мне. А теперь я хочу поиграть с вами в прятки.
Петушок прячется в домик.
-Ребятки спрятался петушок, может быть его позвать, но как?
-расскажем ему потешку.
-Расскажем – Да
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Не слышит петушок, давайте еще раз расскажем стишок ласково, нежно, чтобы петушку захотелось выглянуть в окошко.
Дети рассказывают еще раз.
Петушок выглядывает в окошко, смотрит, а горошка нет.
-Ку-ка-ре-ку!
Нет горошка
Обманули меня, ребятки (плачет)
- Ребятки, обиделся петушок, заплакал, не дали ему ребятки горошек. Что же будем делать, надо как нибудь успокоить петушка.
- А давайте нарисуем для петушка горошек.
- Не обижайся, петушок, сейчас мы нарисуем Для тебя горох. но сначала покажем тебе какую мы знаем про тебя игру.
Физминутка «Петушок»
Ох, ох что за гром?
Ох, ох что за гром?
(руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом
(движения, имитирующие работу с молотком)
Молоток: тук-тук
(хлопки руками)
Помогать идёт петух
(шаги с наклонами в стороны)
У всех ребяток ручки умелые, ласковые (Гладит руки каждого ребенка. Сейчас мы поиграем нашими пальчиками, сделаем из пальчиков петушков, соедините два пальчика как я, получился клювик, а остальные пальчики растопырьте, получился гребешок.
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
Молодцы ребятки. А рисовать мы сегодня будем тоже пальчиками, без кисточек. Вот этим пальчиком – указательным.
Посмотрите как я буду рисовать, макаю пальчик в желтую краску и примакиваю его к своей дорожке, примакнула, оторвала, примакнула, отрвала. повторяйте за мной, рисуйте горошек в воздухе. Вот какой горох рассыпался на дорожке, круглый, желтый.
- Какой краской будем рисовать горошек.
- желтой.
Давайте все сядем. возьмем зеленые дорожки, обмакнем указательный палец (показываю какой) в краску и примакнем к своим дорожкам. Примакнули-оторвали. Примакнули-оторвали.
Смотрю каждого ребенка, при необходимости помогаю.
Сколько много гороху рассыпалось на дорожке, молодцы ребята. Какой красивый круглый горох получился у Ани, Кости, Димы …
- какой горошек. Стасик?
- желтый, круглый.
- А дорожка какого цвета, Кристина?
- Зеленая.
Давайта возьмем свои дорожки и постелим перед домиком петушка и еще раз позовем его.
Читают потешку. Петушок выглядывает в окошко.
Петушок радуется, выходит клевать горох, хвалит каждого ребенка.
-Спасибо, ребятки, угостили меня горошком, а теперь давайте все вместе поиграем.
Петушки пошли гулять,
И горошек поклевать,
Клю-клю-клю – 2 раза,
Как горошек я клюю.
Встанем крылышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так вот, вот так вот,
чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам,
Вот так вот, вот так вот
Чтоб сильней быть деткам.
Ой как хорошо было мне с вами ребятки, весело. И я хочу вас за это отблагодарить, я принес вам сладкий горошек. Давайте сядьте на коврик, а я буду вас угощать.
Петушок раздает горошек, просит каждого ребенка назвать какого цвета у него горошек.
- Спасибо и тебе петушок.
- Мне пора уходить, до свидания ребята.
- До свидания, петушок.