Надежда Афошина
Конспект клубного часа «Профессия экскурсовод и реставратор»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Афошина Н. К.
Тема : «Профессия экскурсовод и реставратор»
Цель-познакомить детей с профессией экскурсовод, реставратор
Задачи:
Образовательные
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• Расширить познания к краеведению
• Закрепить знания детей о профессии экскурсовод и реставратор
• Развивать умения и навыки работы в технике пластилин графия – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.
• Развивать мелкую моторику рук;
Развивающие:
• Развивать мышление, речь ребенка, расширять кругозор.
• Развивать речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательные
• воспитывать в детях интерес к истории своего города, чувство любви и гордости за свой город;
Ход занятия
Воспитатель: Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным.
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!»
«Добрый день!»
Всем говорим.
Сюрпризный момент
Воспитатель : Ребята, послушайте стихотворение и подумайте о чём в нем говорится
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, мы подрастем
И дело по душе найдем!
Воспитатель: о чем это стихотворение?
Воспитатель:-А вы уже решили, кем станете, когда вырастите (ответы детей)
Воспитатель: А знаете ли вы что есть такая профессия-экскурсовод (ответы детей)
Россия — огромная страна! В ней много больших и малых городов, поселков и деревень. Почти в каждом городе есть свой музей — историко-краеведческий, художественный, или какой-либо другой. Когда в музее собирается экскурсия, по залам ее ведет экскурсовод.
Так, в историко-краеведческом музее экскурсовод знакомит экскурсантов с историей края, наиболее яркими событиями населенного пункта, рассказывает о замечательных людях, прославивших это место.
Экскурсовод рассказывает о том, как жили люди в этих местах раньше, много лет и даже много веков назад.
В краеведческой части музея посетители знакомятся с ландшафтом, климатом, растительным и животным миром этих мест. Экскурсовод рассказывает о птицах, зверях, рыбах.
Словом, люди, пришедшие в музей, получают большое количество новой информации, узнают о тех событиях, с которыми ранее не были знакомы. А ведь информация нужна человеку, это его духовная пища! Она обогащает душу, развивает мышление, расширяет представление о Родине и в целом о мире.
Профессия экскурсовода — очень интересная!
Воспитатель: Как вы думаете какими качествами должен обладать экскурсовод (ответы детей)
Экскурсовод должен очень много знать, читать современные и старинные книги, быть в курсе всех событий, связанных с историей города и всего края. Помимо глубоких знаний, ему необходимы увлеченность, умение общаться с людьми, отвечать на их многочисленные вопросы, всегда быть приветливым и вежливым.
В музеях работают и другие специалисты, например реставраторы.
Кто такие реставраторы (ответы детей)
Многие экспонаты музея со временем портятся по разным причинам. А реставраторы их ремонтируют, придают им первозданный вид.
И сегодня мы с вами будем экскурсоводами и реставраторами.
В нашей группе тоже есть музей. Музей Тамбовской области.
Давайте подойдем к нему и посмотрим что в нём есть.
Экскурсоводами у нас будет Вика и Соня
1Ребенок: Обратите внимание не этот макет.
Монумент Вечной Славы (Вечный огонь) возведен к 25 летию Победы в память о тех, кто отдал жизни за свободу и независимость Родины. В центре композиции четыре столба, символизирующие 4 года войны. Внизу расположена бронзовая звезда, в центре которой зажжен Вечный огонь.
На внутренней стороне кольца три барельефа – «Однополчане», «Семья», «Родители». Их разделяют надписи о вечной славе героям.
Спасибо.
Воспитатель: А почему здесь есть Сувениры на которых изображен волк?
2 ребенок
Существует много легенд о Тамбовском волке. Одна из них такая:
«тамбовскими волками» английские купцы прозвали тамбовских торговцев великолепными волчьими шкурами, которые пользовались особым успехом у королевской конницы, использовавших красивый и густой волчий мех для утепления своих гвардейских плащей. Поскольку словарный запас у иноземных гостей был невелик, выходя на торг, они попросту кричали «тамбовский волк».
Так и появились «тамбовские волки». Сегодня «тамбовский волк» – это целый брэнд. В Тамбове продают футболки, кружки, значки и сувениры с такой надписью. Есть даже конфеты, носящие это название.
Спасибо нашим экскурсоводам.
Воспитатель: А что это такое?
Воспитатель показывает на сломанный герб и флаг.
Воспитатель: А кто занимается ремонтом экспонатов в музее (реставратор)
И сейчас мы с вами будем реставраторами.
- Давайте рассмотрим герб. Какая у него форма? (квадрат).
- Правильно. Квадрат немного вытянут снизу и в середине. Мы можем сказать, что он имеет форму щита. Щит свидетельствует об оборонительном значении крепости.
- Что изображено на гербе (пчелы и улей на сине-зеленом фоне)
Герб Тамбова отражает древнее занятие жителей.
- Ребята, скажите какое? (разведение пчел или пчеловодство).
- Что символизируют пчелы? (трудолюбие).
- Давайте вспомним, что означает каждый цвет на гербе?
(золотистый – справедливость, зеленый - надежду и свободу, синий – величие и красоту).
Для того,чтобы получились красивые работы давайте отдохнём и разомнём наши пальчики
Физкультминутка и пальчиковая гимнастика
Пчела
Прилетела к нам вчера
(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)
Полосатая пчела,
(загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею — шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)
Пожужжали, полетали,
(опять бежим по кругу)
От усталости упали.
(медленно опускаемся на ковер)
Проходите в нашу мастерскую.
Каждый из вас будет отвечать за отдельную деталь.
6 чел делают 6 пчел на шаблонах. (Скатываем шарики)
4 чел. Делают 2 улья на шаблонах (Скатываем шарики)
4 чел делают фон на оргстекле 2 шт (примазываем пластилин)
А затем собираем флаг и герб помещаем в рамку.