ольга зюрина
Конспект занятия по изодеятельности «Георгиевская ленточка — символ Победы» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать чувство гордости за свою страну, благодарность ветеранам.
Задачи:
Образовательные: Сформировать у детей представление о наградах времен ВОВ; продолжать формировать умение аккуратно вырезать.
Воспитательные: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, желание защищать свою страну.
Развивающие: Развивать у детей деятельное участие в акциях памяти, развитие мелкой моторики.
Оборудование: Георгиевская ленточка; презентация «Георгиевская ленточка», награды времен ВОВ; образец работы; цветная бумага; ножницы; клей; салфетки; кисточки.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Георгиевская ленточка — символ Победы“ (старший возраст)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символ Победы. Георгиевская ленточка
- Старшая группа
- Темочки
Ход образовательной деятельности:
В: Ребята, 9 мая мы с вами будем отмечать самый великий праздник День Победы. Очень много погибло наших солдат и мирных жителей во время ВОВ. И все люди с огромной радостью встречали долгожданную Победу. Уже 78 лет прошло с того знаменательного дня, но каждый год 9 мая все люди нашей страны отмечают этот праздник. У каждого праздника есть свои символы. Они есть и у Дня Победы. Ребята, вы знаете какие символы есть у Дня Победы? (ответы детей)
В: Молодцы! Правильно! Это парад, салют. Но есть ещё символ (показать ленту, и называется он «Георгиевская лента». На эту ленту крепился орден Славы, который давался за «славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия» в годы Великой Отечественной Войны. Героям ВОВ давались и другие награды: «Золотая звезда», «Медаль за боевые заслуги», «За отвагу». Чтобы узнать откуда появилась георгиевская ленточка я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм, который так и называется «Георгиевская ленточка» (показ презентации).
На празднике 9 мая она есть почти у каждого: на куртках и пиджаках, на блузках и джемперах, на головных уборах и рукавах, на проезжающих машинах, на открытках. Георгиевская лента – это память о погибших солдатах, их подвиге.
Воспитатель проводит физкультминутку:
Мы шагаем друг за другом;
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
Быстро бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили. (имитация движений)
В: Ребята, вы запомнили каким цветом наша лента? (ответы детей)
В: Что означают эти цвета? (ответы детей)
В: Ребята, вы хотите поучаствовать в создании символа дня Победы? (ответы детей)
В: А как мы можем ее создать? (ответы детей)
В: Молодцы! Мы можем сделать аппликацию.
Порядок выполнения работы:
Нарезать из цветной бумаги оранжевые и черные полоски и приклеить их на основу (в соответствующем порядке).
Вырезать из цветной бумаги цветы и приклеить на готовую ленту.
Итог НОД:
В: Ребята, вы молодцы, у вас получилась красивая георгиевская ленточка. (похвала и порицание).
В:Ребята, а вам трудно было выполнять эту работу? (ответы детей)
В: Вы узнали сегодня что-нибудь новое? (ответы детей)
В: Молодцы! Вы сегодня своими руками создали символ праздника Победы.
Георгиевская ленточка
Георгиевская ленточка. Я помню! Я горжусь!
Георгиевская ленточка прославила ты Русь!
Ты времени победного страница из страниц,
Мы кланяемся низко вам, солдатам, павшим ниц.