Наталья Доронина
Конспект изобразительной деятельности — рисование для младшей группы «Красивая тележка»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: развитие изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых приемов.
Задачи:
- Формировать умение изображать предмер, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.
-Упражнять в рисовании карандашами.
Публикация «Конспект изобразительной деятельности — рисование для младшей группы „Красивая тележка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-Поощрять умение дополнять рисунок деталями по содержанию к главному изображению.
- Развивать инициативу, воображение.
Способы:
Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа, игровые приемы, худ. слово, показ, помощь.
Дифференцированный подход:
А-детям, которые затрудняются, можно показать на отдельном листе, взяв их руку в свою
В-кто быстро справиться с рисованием, можно предложить украсить тележку
Индивидуальная работа: обращать внимание, чтобы дети правильно держали карандаш
Предварительная работа: игра «Дорисуй», игры в игровом уголке, рассматривание иллюстраций (уточняя названия формы и частей тележки)
Материалы:
демонстрационные: игрушка белочка, иллюстрация тележек;
раздаточные: альбомного листа, цветные карандаши
Ход:
В:
-Ребята, прислушайтесь, кто-то плачет?
-Посмотрите, в уголочке сидит белочка и плачет. Давайте спросим у нее что случилось? (Прикладываю игрушку к уху).
-Оказывается белочка приготовила угощения своим друзьям: ежику, зайчишке, но перевезти их не начем. Как же быть? На чем можно перевезти угощения.
- На машине (на поезде, на тележке).
-Верно. Можно и на тележке. В нее поместиться много угощений.
-Поможем белочке.
-Да.
-А где взять тележку?
-Нарисовать (купить).
-Ты, белочка, устала. Присаживайся на стульчик, а ребята пройдут за столы.
Садятся за столы.
-Что есть у тележки.
-Колеса. Стороны, уголки
Показываю.
-Какой формы тележка? (Обвожу ее по контуру пальцем).
-Прямоугольная (квадратная).
Предлагаю всем вместе произнести название формы, затем вызываю одного-двух детей к доске для обведения контура тележки.
-Какой формы колеса.
-Круглые.
Показываю и обьясняю как рисовать:
-Сначала нарисуем одну сторону (рисую горизонтальную линию, остановились. затем нарисуем еще сторону тележки, остановились, другую (рисую вертикальные стороны). остановились и соединим их (рисую). А чтобы тележка ехала нарисуем колеса (рисую колеса. Так и будем рисовать.
-Но сначала разомнем наши пальчики:
Выполняют движения по тексту.
-Ладошки вверх, ладошки вниз, ладошки на бочок и сжали в кулачок. (повтор 2-3 раза).
-А теперь возьмите карандаш, кто какой хочет: пусть тележки будут разного цвета.
-Покажите, как правильно держать карандаш.
Берут карандаши и показывают
Предлагаю всем детям в воздухе показать, как они в воздухе будут рисовать тележку. Направлять показ словами:
-Сначала эту сторону нарисуем, затем эту…. А теперь колеса. После этого дети приступают к рисованию. В процессе занятия слежу как дети держат карандаш, как рисуют тележку. В случае надобности поправить, показав вместе с рукой ребенка в воздухе, а если недостаточно. То и на отдельном листе бумаги, последовательность рисования тележки.
По окончании выставить рисунке на доске.
-Какие красивые тележки получились.
-Белочке нравятся ваши тележки (белочка гладит каждого ребенка).
Что мы сегодня рисовали?
-Тележку
-Какой формы тележка? Какой формы колеса?
-Прямоугольная. Круглые.
-Какого цвета получились тележки?
-Красные, зеленые…
-Молодцы. Ребята.
-Белочка, мы предлагаем погостить у нас, поесть с нами яблоки, и взять тебя с собой на прогулку. А теперь проводи нас в умывальную комнату вымыть руки.
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
-Ух, как жарко стало.
-Скоро наступит весна, солнышко начнет припекать, снег растает. Зайка, вспоминая это, грустит.
Воспитатель:
-Мишенька, мы с ребятами поможем.
Медведь:
-Это как?
Воспитатель:
-Мы сейчас расскажем и покажем.
Медведь:
-А я присяду, отдохну и посмотрю как же без снега можно сделать комочки.
-И вы ребята присядьте за столы.
-Что же мы можем сделать?
-Можно и нарисовать.
-Какие комочки? (Показываю иллюстрацию).
-Комочки круглые, большие и маленькие (обвожу пальцем по контуру большой и маленький, затем вызываю двух, трех детей и прошу обвести комочки и назвать их форму. Далее предлагаю пальчиком в воздухе показать, какой комочек большой, какой маленький.
-Чем мы будем рисовать?
-Возьмем кисточку в правую руку. Всем ворсом обмакнем ее в краску, лишнюю каплю снимем,.,.коснувшись ворсом кисти края баночки (сопровождаю все действия обьяснением).
-Рисую круглый комочек сразу,не останавливаясь. Вот какой круглый комочек получился. Теперь закрасим комочек,проводя линии сверху вниз или слева направо, не выходя за контур. (Можно показать еще один. Затем вызываю кого либо из детей к доске, чтобы ребенок на этом листе нарисовал свой комочек. Действия ребенка сопровождаю словом:
-Вот, как правильно Вика взяла кисть и всем ворсом обмакнула ее в краску. Круглый комочек нарисовала Вика и красиво его закрасила.
-А теперь нарисуем много комочков, больших и маленьких, красиво их закрасим. (В процессе рисования смотрю как держат кисть, пользуются краской. Обращаю внимание, чтобы рисовали большие и маленькие, на ровное закрашивание). (По окончании работы рисунки вешаем на доску).
Медведь:
-Какие вы ребята молодцы! Сколько много комочков получилось. Вот спасибо! Побегу к Зайке и расскажу ему, комочки можно не только лепить из снега, но еще и рисовать. До свидания!
-До свидания!
Воспитатель:
-Что мы сегодня рисовали?
-Комочки.
-Саша найди на рисунках большие комочки. Диана – маленькие.
Показывают комочки.
-Вот сколько много нарисовали комочков.
-Чем рисовали?
-Кисточкой.
-Какой краской?
-Белой.
-Какие получились комочки?
-Большие (маленькие, белые).