Эрна Мельникова
Конспект ОД по рисованию «Летний луг» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН НА ТРИ ДНЯ РАБОТЫ:
Совместная деятельность с ребёнком.
1. Чтение стихов про лето.
2. Просмотр репродукций картин художников пейзажистов.
3. Прослушевание музыки Чайковского П. И «Вальс цветов»
Самостоятельная деятельность.
1. Смешевание красок и получение разных цветовых оттенков.
2. Передача своих фантазий в рисунке.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Вид занятия: Рисование.
Публикация «Конспект ОД по рисованию „Летний луг“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Тема занятия: «Летний луг»
Пространственно – временной ресурс: 25 – 30 минут.
ЦЕЛЬ: Учить видеть красоту летнего луга, фантазировать.
ЗАДАЧИ: Создать атмосферу таинственности чуда. Освоить способы работы с художественными инструментами и материалами. Формировать навыки смешивания цветов и получение большего количества оттенков тёплой гаммы.
МАТЕРИАЛ: Белый лист бумаги, набор художественных гуашевых красок 12 цветов, кисти плоские №12, тряпочка для вытирания кистей. (работаем без воды)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение стихов про лето. Рассматривание репродукции картин художников пейзажистов. Слушание музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята послушайте загадку.
Стоят в поле сестрички
Жёлтый глазок, белые реснички.
(ромашка)
Воспитатель: Правильно, ромашка.
А в какое время года расцветают ромашки?
Дети: Отвечают (Лето)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать летний луг.
Перед каждым из вас коробочка с красками.
Как эти краски называются?
Дети: Называют (Гуашевые)
Воспитатель: Правильно. В них 12 баночек, в каждой живёт краска. Достаньте баночку с жёлтой краской, это самая светлая краска. Затрудняетесь…. Понятно почему, оказывается в коробке не одна, а несколько жёлтых красок, а точнее три.
Жёлтая – чисто жёлтая.
Жёлтая – стронциевая или цвет лимона.
Жёлтая – охра или цвет репы.
Достаньте все три. А теперь достаньте краску, синего цвета, этих баночек тоже три (синяя, ультрамарин, голубая).
А сейчас попробуем смешать одновременно все жёлтые краски с синим. Краски выкладываем на палитру – это маленький лист бумаги, а рисовать будем на большом листе. Краску с палитры берём плавным лёгким движением, как будь - то слизываем кисточкой. Смешиваем поочерёдно прямо на большом листе бумаги, все жёлтые и синие краски и заполняем весь лист цветом, стремясь к тому, чтобы создать больше оттенков зелёного цвета. В результате у нас получилась, летняя лужайка на которой играют солнечные зайчики. Ребята, какая получилась лужайка?
Дети: Отвечают (весёлая, живая)
Воспитатель: Ребята, а если бы мы взяли только жёлтую краску, то какой бы получилась лужайка?
Дети: Поясняют (скучная, невыразительная)
Воспитатель: А чтобы наша лужайка была красивая и нарядная, давайте нарисуем на ней цветы, ромашки.
Но прежде, чем рисовать ромашки мы с вами поиграем.
(Звучит музыка П. И. Чайковского)
Физминутка
Давайте представим, что мы с вами бабочки летающие над летним лугом.
(Дети хаотично передвигаются, изображая бабочек)
Воспитатель: А теперь продолжим работу. Сейчас жёлтой краской на нашем лугу поставим пятнышко, а затем аккуратно кисточкой слизнём белую краску. И мягким мазком вокруг жёлтой сердцевидки нарисуем лепестки, кисточку при этом не моем. С каким оттенком получаются лепестки ромашки?
Дети: Угадывают (с жёлтым и зелёным)
Воспитатель: Это придаёт нашему цветку живость. Продолжайте заполнять свой луг ромашками.
Ребята, что мы сегодня учились рисовать?
Как мы получили такой яркий живописный луг?
При смешивании каких красок получается зелёный цвет?
А теперь давайте соединим наши лужайки в один живописный луг.
Воспитатель: Читает стихотворение Владимира Орлова «Лето»
Что ты мне подаришь лето? Землянику и грибы!
Много солнечного света! Подарю тебе кукушку,
В небе радугу – дугу! Чтобы выйдя на опушку,
И ромашку на лугу! Ты по громче крикни ей
Что ещё подаришь мне? Погадай мне поскорей!
Ключ, звенящий в тишине. И она тебе в ответ
Сосны, клёны и дубы. Нагадала много лет.
Молодцы! Ребята все работы получились разнообразные, красивые и насыщенные. Все очень постарались. Каждый из вас оживил свою лужайку, цветами, глядя на ваши работы, ощущается запах лета.