Александра Романова
Конспект занятия по исследовательской-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД
по исследовательской - экспериментальной деятельности
«Чудеса со снегом»
младшая группа
Цель: повысить познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающая: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Развивающая: Развивать познавательный интерес детей, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Воспитательная: Воспитывать любознательность, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный, грязный.
Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом;
лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.
Материалы и оборудование: большой таз со снегом; игрушка Снеговичок, лопатки, разные формочки, салфетки на каждого ребенка; конфеты «Чупа-Чупс».
Ход
I. Эмоциональный настрой.
Воспитатель: -Ребята, а у вас хорошее настроение? Давайте поиграем со мной - повторяйте все вместе:
Здравствуйте, глазки, мик-мик-мик!
Здравствуйте, ушки, слык-слык-слык!
Здравствуйте, щечки, щелк-щелк-щелк!
Здравствуйте, зубки, чок-чок-чок!
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, дети!
Дети: - Здравствуйте!
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам в гости
пришел Снеговичок.
Воспитатель - Здравствуй, Снеговичок! Поздоровайтесь, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Наш гость пришел не с пустыми руками. Вы узнаете ребята, что это? (картинка снега).
- Какое время года наступило? (время года зима)
- Какая погода на улице? (на улице холодно)
- Что падает с неба зимой? (падает снег)
Дети. - Это снег.
Воспитатель. - Какого цвета снег?
Дети. - Снег белый.
Воспитатель. Давайте ребята покажем Снеговичку, что случится со снегом
в теплом помещении. Потрогайте снег рукой.
Экспериментирование.
Дети держат в руках снег. (Что произошло со снегом).
- Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?
Дети: Водичка капает.
Воспитатель. Вода из снега грязная, её есть нельзя.
Воспитатель. А почему снег тает на ладошке?
Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.
Воспитатель. Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая,
поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
Воспитатель. Замёрли ваши ручки? (Дети вытирают руки салфеткой.)
- Почему ваши руки замёрзли?
- Потому что, снег холодный.
- Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами оставим снег в группе и посмотрим вместе со Снеговичком, что с ним будет.
А пока мы сделаем с вами поиграем.
Игра «Снежинки»
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок
И летят снежиночки,
Белые пушиночки.
(Дети кружатся, легко бегают как снежинки)
(Дети подходят и проверяют как тает снег)
- Воспитатель. Ребята, посмотрите, снег растаял и превратился в водичку. Посмотрите, а какая водичка?
Правильно она грязная и поэтому снег есть нельзя, ведь он холодный и грязный.
-Воспитатель. Ребята, Снеговичок что то хочет сказать.
Снеговичок : Конечно, снег есть нельзя, а вот друзей - слепить мне можно.
- Воспитатель. Ну, что ребята слепим сегодня на прогулке снеговика?
Снеговичок : Посмотрите, мои снежные комочки превратились в круглые конфеты (Чупа Чупс). Угощайтесь ребята, а я пойду на площадку и буду вас ждать.