Валентина Ершова
Конспект ООД по ХЭР для детей 4–5 лет. Декоративное рисование «Украшение свитера»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Цель: Учить детей воплощать задуманный узор в работе.
Задачи:
Образовательная: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.
Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Воспитательная: Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Словарная работа: Свитер, побледнели, горловина, манжет.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект ООД по ХЭР для детей 4–5 лет, Декоративное рисование „Украшение свитера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Предварительная работа: Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами.
Методические приё мы:
Игровые: организационный момент, использование сюрпризных моментов, игровые упражнения.
Наглядные: демонстрационный материал.
Словесные: индивидуальные ответы детей, вопросы, указание, поощрение, беседа, рефлексия.
Практическое: продуктивная деятельность.
Оборудование: магнитная доска
Демонстрационный материал: картинки свитеров с разными узорами, заяц, связанный на игрушку свитер, иллюстрации.
Раздаточный материал: Вырезанные из плотной бумаги свитеры, кисточки, краски, банки с водой, салфетки.
Форма проведения: подгрупповая
Ход НОД
Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.
Стук в дверь. Воспитатель обращает внимание на громкий плач, а затем вносит в группу Зайку, который плачет.
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался Зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. (А. Барто)
Воспитатель: Ребята, что случилось с Зайкой в стихотворении? (его бросила хозяйка, промок под дождём).
Воспитатель: Зайка промок, свитер его стал мокрый, краски побледнели, рисунка на нем не стало. Ребята, как можно помочь Зайке? Что можно сделать, чтобы свитер стал красивым? (нарисовать узор). Правильно, ребята. Свитер может быть украшен разными узорами (показываю образцы свитеров и узоров).
Сегодня мы с вами будем украшать свитер линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами. Что для этого нам понадобится? (краски разного цвета). А какие цвета вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Видишь Зайка, сколько ярких цветов мы знаем. Ребята, вы готовы помочь зайчику?
Воспитатель обращает внимание детей на кисточку : «У меня в руках волшебная кисточка».
Над бумажным листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета,
Ах, какая красота!
Кисточка напомнит нам, как правильно ей пользоваться и наносить узоры. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большой и средний). Придерживая сверху указательным, держим кисть свободно тремя пальцами чуть выше железного наконечника. Краску набираем только на ворс. Железный наконечник нельзя опускать в краску.
Воспитатель: Представьте ребята, что у вас в руках волшебная кисточка и давайте попробуем порисовать в воздухе (рисуем вместе с детьми прямую линию, волнистую линию и кружок). Молодцы!
Ребята, зайчику нравится, какими узорами вы будите украшать свитера, теперь давайте поиграем с зайкой:
Физминутка:
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
(Движения по тексту стихотворения).
Воспитатель: А сейчас волшебная кисточка приглашает вас за столы. Давайте пройдём на свои места (дети садятся за столы). У вас на столах есть всё необходимое для того, чтобы свитера для зайчика стали красочными, яркими, красивыми. Давайте с вами назовём, что у нас лежит на столе? (краски, кисточка, банка с водой, салфетка, нарисованные на бумаге свитера). Всё верно ребята, теперь садитесь удобно, спина прямая.
Самостоятельная работа детей.
Каждый украшает свой свитер как хочет, красиво подбирая цвета красок.
Вот мы взяли краски в руки
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей
Яркой краски не жалей!
Дети заканчивают работу, рассматриваем рисунки вместе с зайкой.
Воспитатель: Зайка посмотри, какие свитера получились! Зайка сказал, что свитера получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные. Спасибо вам большое, ребята!
Подведение итога:
• А вам понравились ваши работы?
• Чем мы сегодня занимались на нашем занятии?
• Какие свитера у нас получились? (Яркие, красивые, тёплые, пушистые)
• А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями, занятие окончено.