Таисья Владычина
Конспект для детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование «Украшение кулона гжельскими узорами» (солёное тесто)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с историей гжельского народно-художественного промысла.
Задачи:1. Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно – прикладного искусства.
2. Формировать элементарные умения в области декоративно-художественной деятельности.
3. Учить детей выделять характерные особенности гжельского промысла.
4. Развивать художественные способности детей.
Темочки:
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Конспекты
- Гжель. Лепка, пластилин
- Гжель. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кулоны. Мастерим кулоны для себя и мамы
- Народные промыслы. Рисование
- Орнамент и узоры. Рисование
- Орнамент, узоры. Лепка, пластилин
- Рисование жидким соленым тестом
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Украшения своими руками
- Темочки
5. Воспитывть уважение к народным мастерам.
6. Закреплять умения и навыки рисования гуашью.
Интеграция образовательной области «Художественно – эстетическая» с другими образовательными областями:
-речевая:
Формировать умение отвечать на вопросы,слушать стихи, рассматривать работы других мастеров народных промыслов (хохломская, городецкая, Полхов –Майдан и другие росписи.)
-социально – коммуникативная:
Развивать интерес к художественному творчеству, закреплять умения
пользоваться пособиями, развивать координацию руки и глаза.
Формы работы: Наблюдения, прогулки и экскурсии, рассматривание цветов на клумбах.
Средства: Кулоны из солёного теста, гуашь,кисти, салфетки, вода, образцы деталей росписи.
Способы: художественное слово,объяснение, показ приёмов работы.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома по декоративному рисованию (Гжель, книжки –раскраски.
- Лепка кулона из солёного теста.
-Беседы о народно – декоративном искусстве.
Виды детской деятельности: социально- коммуникативная, речевая, художественно – эстетическая.
Содержание деятельности.
Звучит русская народная мелодия, дети заходят в русскую избу. Их встречает хозяйка (воспитатель) в русском народном костюме.
Хозяйка: Проходите, гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее, полюбуйтесь работами гжельских мастеров (показ слайдов) (дети сидят за столами).
Хозяйка: Дети, давайте представим, что мы находимся в одной из мастерских гжельских мастеров. Они прислали нам волшебный сундучок (показывает).
Хотите посмотреть, что в нём?
Дети: Да!
Хозяйка: достаёт письмо, читает: «Дорогие ребята, мы узнали, что вам понравилась наша роспись, и мы предлагаем вам поучиться расписывать кулоны. Для этого выбирите вместе с воспитателем элементы росписи, которые вам понравятся и нанесите узор. А чтобы мы увидели ваши работы, пришлите нам фотографии.»
Хозяйка достаёт кулоны и показывает их детям.
Хозяйка: Дети, хотите расписать их?
Дети: Да.
Хозяйка: Я предлагаю вам выбрать свой узор (дети выбирают детали узора из данных образцов : сеточку, точки, прямые линии.)
Сейчас я вам покажу технику нанесения узора. (показ).
Хозяйка обращает внимание детей на процесс получения голубой краски.
Самостоятельная деятельность детей.
Хозяйка: Дети, вам понравилось быть мастерами – художниками? Красивые получились работы? Давайте положим кулоны на поднос, я сделаю фотографию для гжельских мастеров.