Ирина Тюняева
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Учить детей отображать в рисунке осенний пейзаж, рисовать листья с разных деревьев 2) Закрепить навыки работы кистью,. Определять правильную композицию на бумаге.
3) развивать любовь к природе, эстетическое восприятие, умение бережно относится ко всему что нас окружает.
Материалы: бумага, краски акварельные, кисти, салфетки, непроливайка.
Предварительная работа педагога: чтение рассказов про осень, стихов; наблюдение за изменениями в природе осенью, рассматривание картинок, иллюстраций, изучение деревьев на прогулке.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: осень, лес, деревья, золотая, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая, дождливая.
Ход ООД
В. Ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года наступило?
Д. Осень.
В. Правильно осень. А знаете какие приметы у осени?
Д. Похолодало, листья стали желтые, начали опадать; идут дожди, птицы улетают в теплые края.
В. Сейчас Настя и Даша нам расскажут стихотворения об осени.
Миша:. Быстро лето пролетело
Перелетной птицей вдаль
Увядающую шаль.
Илья. Вот художник, так художник
Землю всю позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
В. Спасибо девочки!
В. Ребята! Кто мне подскажет, почему осень называют золотой?
Д. : потому что осенью листочки на деревьях желтеют, и кажется что деревья стали золотого цвета.
И когда листья осыпаются с деревьев, кажется, что ты идешь по золотому ковру.
В : Правильно ребята. Осень это такая пора, когда все вокруг окрашивается в яркие цвета, листья на деревьях становятся желтыми, оранжевыми, красными.
А теперь посмотрите на картинку. Что здесь изображено?
Д: Лес, деревья, листья, осенний пейзаж.
А на траве, опавшие листья, как будто осень расстелила перед нами свои золотые ковры.
Давайте с вами, ребята, немножко разомнемся.
Физкультминутка. «Листики»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
В: Теперь мы с вами возьмем в руки кисточки и немного потренируемся Листочки мы рисуем прикладывая кисть всем ворсом к веточкам.
А перед работой, я предлагаю вам вспомнить как правильно пользоваться кисточкой. Сначала ее необходимо обмакнуть в воде, затем набрать на кисточку краску, но если воды будет с лишком много, мы можем ее убрать, просто приложив кисточку к салфетке.
В. Какую краску мы возьмем чтобы нам нарисовать листья?
Д. ; Желтую, красную, оранжевую, коричневую…Разные бывают на деревьях листочки осенью
В. ; Правильно! А теперь, приступаем к работе.
Во время рисования воспитатель помогает детям которые допускают ошибки при рисовании, подбадривает, помогает. На занятии присутствует музыкальное сопровождение. (П И Чайковский, из альбома «Времена года», «Октябрь, осенняя песнь»
В. Ребята, рисование подходит к концу. А сейчас мы с вами разложим наши работы на ковре, и посмотрим как мы сегодня справились с задачей.
Посмотрите, какие интересные рисунки у нас получились!
В: Какой была тема нашего занятия? Что мы с вами сегодня рисовали?
Дети: Золотую осень.