Иванова Мария Ивановна
Конспект ООД по художественному творчеству «Портрет моей мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству на тему :
Участники: дошкольники 6 лет
Количество детей:
Длительность: 30 минут
Педагогический замысел
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Закрепить знания о жанре портрета.
2. Закрепить знания о жанре натюрморт, пейзаж.
Публикация «Конспект ООД по художественному творчеству „Портрет моей мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
3. Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в 4. рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу) .
5. Приучать правильно располагать части лица, туловища.
ОО «Познавательное развитие»
Задачи:
1. Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-матери.
2. Прививать любовь к родным.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Формировать у детей навыки взаимоуважения, доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать в коллективе.
ОО «Речевое развитие»
Задачи:
1. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме.
2. Побуждать вспомнить пословицы о матери
Словарная работа:
Портрет, автопортрет подгрудный, миниатюра, профиль, анфас, фас, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая, голубоглазая, кареглазая и т. д.
Дидактическая игра «Вот какая моя мама»
Материал:
Репродукции художников, воспевающих образ женщины–матери. Аудиозапись, как мама звучит на разных языках. Аудиозапись медленных мелодий.
Различный изобразительный материал: лист бумаги формат А-3, краски, гуашь, простой карандаш, кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход НОД:
Беседа с детьми:
Мы сегодня с вами будем рисовать портрет любимого человека.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Летчик или балерина, иль Вовка, твой сосед.
Обязательно картина называется. (портрет)
Портреты бывают : (показ портретов)
Портреты рисуют в профиль, анфас.
Автопортрет – изображение художником самого себя.
А чей портрет мы нарисуем - попробуйте отгадать.
Волшебники всюду, где дети, все могут волшебники эти:
Умеют испечь пирожки, умеют лечить синяки,
Он только подует, погладит, потрет, поцелует и все заживет!
Любовно хранит он ребячий покой.
Он добрый, предобрый. Кто он такой? (Мама)
Каждый из нас ценит свою мать. Так было и тысячу лет назад и сейчас.
Со словом «мама» ложится и просыпается каждый малыш.
Да и становясь старше, мы никогда не забываем о человеке, подарившем нам жизнь.
Пословиц о матери придумано немало.
Ребята, какие пословицы знаете вы?
Дети:
Одна у человека родная мать.
одна у него и Родина.
Сердце матери лучше солнца греет.
Добрая мать добру и учит.
Воспитатель:
Наша страна Россия очень большая. В ней живут люди разных национальностей, но мамы везде одинаковые : заботливые, любящие и нежные.
Кто ни будь, слышал, как звучит слово «мама» на разных языках?
(звучит аудиозапись, как мама звучит на разных языках). Во многих странах отмечается День Матери, и наша страна Россия тоже отмечает.
Сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, нос, цвет волос, какая прическа, любимое платье.
Сегодня, каждый ребенок скажет для своей мамы добрые слова.
Ответы детей: (моя мама -умная, добрая. красивая, спортивная)
Воспитатель:
Прежде чем рисовать портрет мамы, рассмотрим портреты красивых женщин, которые изображены у нас на репродукциях картин. Чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
-Какой формы голова? (круглая, овальная, треугольная, квадратная)
-Как расположен лоб?
-Какой формы глаза? Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица, овальной формы с острыми уголками. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
-Какие глаза у вашей мамы? (синие, голубые, зеленые, карие, серые ….)
А еще можно ласково говорить синеглазая, голубоглазая, зеленоглазая, кареглазая….
-Что находиться над глазами? Это дугообразные полосы (брови)
-А как можно изобразить нос? Мы нарисуем только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы. Верхняя губа по форме отличается от нижней.
Сейчас мы проведём с вами физкультминутку. Повторяем за мной.
Осенью, весною, летом и зимой (дети шагают)
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку (становятся в круг)
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, (поднимают руки)
Папа бодро приседает. (приседают)
Повороты вправо-влево (делают повороты)
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой. (бег на месте)
Теперь тихонько садитесь и мы с вами еще немножко поиграем.
Дидактическая игра «Вот какая моя мама»
( ответить на вопрос : «Какая мама?».)
После игры звучит красивая нежная мелодия, во время которой воспитатель предлагает детям взять в руки карандаши, гуашь и начать рисовать портрет своей мамы.
Дети приступают к рисованию.
Беседа по результатам выполненных работ.
Какие красивые портреты получились у вас. Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портрете? (ответы детей, по каким качествам и отличительным чертам).
Рисовать портрет непросто :
Сначала делали наброски.
Потом краски мы смешали
И лицо нарисовали.
Вот глаза и нос, и губы.
Над глазами брови-дуги.
Пышные волосы, ресницы на веках
– Вот и готов портрет человека.
И мама, глядя на рисунок
Улыбнется вам в ответ:
- Вот спасибо! Мне приятно
Получить такой портрет.
Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все мамы на портретах получились очень красивыми. Мамы будут очень довольны. Молодцы!