Елена Никифорова
Конспект ООД по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию
во второй младшей группе по теме : «Полет в космос»
Тема: Аппликация «Полет в космос»
Автор : Никифорова Елена Владимировна
Предметные задачи:
Публикация «Конспект ООД по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур; учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Закрепить названия геометрических фигур.
Развивающие : развивать умение создавать композицию в аппликации.
составлять изображение и наклеивать его, формировать умение аккуратно пользоваться клеем; закреплять знания о космосе.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, умение доводить работу до конца.
Предварительная работа: беседы: «Мы космонавты», «День Космонавтики». Чтение художественной литературы о космосе : «Незнайка на Луне»
Н. Носов.
Рассматривание иллюстраций о космосе, космических кораблях.
Материал: готовые детали ракеты из цветной бумаги, листы бумаги по количеству детей; клей, кисти, салфетки; картинки на тему: «Космос»
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе кто – то оставил конверт. Хотите посмотреть, что в нем? Давайте откроем. (В конверте лежат детали будущей аппликации). Посмотрите, здесь письмо от Незнайки. Я вам прочитаю:
Здравствуйте, ребята! Я попал в беду. Не послушался Знайку, сел в ракету, нажал на какую-то кнопку и прилетел на Луну! А ведь я совсем ничего не знаю ни о Луне, ни о космических путешествиях! Я ведь просто поиграть хотел в ракете и всё! Днем на Луне жарко, а ночью бывает ледяной дождь. А вчера на Луну упало много метеоритов. И они поломали мою ракету. Как же мне попасть домой? Я не умею строить ракету. Поможете мне?
Воспитатель: Не расстраивайся, пожалуйста! Мы попробуем тебе помочь. У нас в садике очень талантливые и смышленые дети. Ребята, давайте поможем Незнайке попасть к себе домой. (Ответы детей)
Сначала попробуем собрать «схему» ракеты из геометрических фигур, которые лежат в конверте.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры из цветной бумаги лежат перед вами?
Дети: Прямоугольник, треугольники, круг.
Воспитатель: Синий прямоугольник – это корпус ракеты, большой треугольник – носовая часть ракеты, круг – иллюминатор, два красных треугольника – основание.
(Дети подходят к магнитной доске и выкладывают ракету)
Воспитатель: Вот это ракета! Вы настоящие помощники! Всем ракетам – ракета! Но полетит ли она? Проверить необходимо готовность двигателя.
Физминутка:
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Воспитатель: А теперь садимся за столы и начинаем строить ракеты, аккуратно намазываем детали клеем, лишний клей вытираем салфеткой.
С какой фигуры мы начнем?
Дети: с прямоугольника.
Воспитатель: Да, это у нас корпус ракеты. Приступайте.
Воспитатель: Хорошо. Молодцы. Какую фигуру мы приклеим следующей?
Дети: Большой красный треугольник.
Воспитатель: Правильно. Треугольник – это носовая часть ракеты. Воспитатель: Хорошо, какую деталь мы приклеим следующей?
Дети: Круг. Окошко
Воспитатель: Совершенно верно, аккуратно наносим клей на обратную сторону круга и приклеиваем деталь с помощью тряпочки-промокашки.
Какие детали у нас остались?
Дети: Красные треугольники.
Воспитатель: Правильно. Красные треугольники – это основание ракеты. Их тоже надо приклеить. Аккуратно наносим клей на обратную сторону фигуры и приклеиваем деталь справа и слева от прямоугольника.
Воспитатель: Вот и готовы наши ракеты к полету. Полетим за Незнайкой и вернем его на Землю. Молодцы, ребята!
Рефлексия: Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали? Зачем? Что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднения?