Юлия Мисюрова
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Рамка для фотографий» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка.
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему :
«Рамка для фотографий.»
Автор: Ю. А. Мисюрова
Цель:
Формирование у детей желание участвовать в моделировании развивающей предметно- пространственной среды в группе, используя предметы, изготовленные своими руками, посредством художественного творчества.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию „Рамка для фотографий“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фоторамки и рамочки своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- уточнить и дополнить знания детей о фотографии.
- расширять представления детей о способах изготовления рамок для фотографий,
- обрабатывать навыки аккуратного и точного соединения узоров в целую композицию, закреплять технические навыки при работе с клеем, бумагой,
крупой, пластилином и т. д.
Развивающие :
-развивать воображение,творческие способности, умение детей работать аккуратно, самостоятельно в едином темпе со сверстниками,в подгруппах, действуя сообща.
Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Фотографии детей или их семьи (с утра сложены в уголке изодеятельности) Предметы в мастерской Самоделкина.
Раздаточный материал: заготовки паспарту из картона, фотографии детей или их семьи, манная крупа, цветная бумага, клей, салфетки, клеенки, пластилин.
Предварительная работа: беседы с детьми о фотографиях, способах их оформления, чтение художественных произведений, сюжетно-ролевая игра «Моя семья». Просьба детям заранее принести фотографии своей семьи.
Ход ОД.
- Дети, я просила вас принести из дома фотографии. Вы принесли? Как вы думаете, зачем? (размышления детей)
-Покажите свои фотографии. Кто на них изображен?
-А вы знаете, зачем люди фотографируются? (размышления детей)
Обобщение воспитателя:
- Это нужно взрослым для документов.
- Когда что-то веселое или интересное происходит: праздник, день рождения, фотографируются,а потом смотрят сами и показывают другим. Вспоминают приятные моменты.
- Для памяти: были малышами, а теперь стали большими. Можем посмотреть какими маленькими мы были.
Вы принесли много красивых фотографий, вы бы хотели, чтобы их рассмотрели другие дети, наши гости, да и вы бы могли бы часто ими любоваться? Как мы можем это сделать?
-Можно организовать фотовыставку. У нас тем более есть специальная ширма.
Но, мне кажется, что нам чего-то не хватает. Скажите, а как хранятся дома фотографии (ответы детей, обобщение воспитателя)
- А где можно взять рамки для фотографий? (размышления детей)
- Правильно, можно купить в магазине за деньги, а можно сделать своими руками.
- Кто из вас догадался, чем мы сейчас будем с вами заниматься?
(Оформлять рамки своими руками, украшать их различными узорами.)
- Верно. А куда мы для этого отправимся?
(В мастерскую Самоделкина)
-Абсолютно верно. Давайте представим, что мы не просто мальчики и девочки, а художники- оформители, а я мастер Самоделкин.
(Воспитатель надевает элементы костюма)
- Посмотрите, сколько самодельных вещей (рамок) у меня есть. Давайте вспомним, как правильно делать узоры.
Далее Самоделкин – Посмотрите, ребята, как получаются узоры (На небольшой прямоугольной плоской поверхности Самоделкин напоминает детям (показывая) как можно оформить поверхность, используя клей, манную крупу, сделать узор из салфеток, с помощью пластилинографии.
-Давайте подойдем все вместе к столам, на которых вы можете найти и рамки и материал для их украшения.
Рассмотрите внимательно, что находится на столах. Решите, каким способом вы будете украшать свою рамку и займите соответствующее место за столом. Начинайте оформлять рамки.
Самостоятельная работа детей.
Работа выполняется под спокойную музыку.
Самоделкин оказывает индивидуальную помощь детям.