Светлана Панова
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: закреплять умение детей рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции частей тела на основе схематического способа рисования.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Человек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Побуждать рисовать крупно во весь лист;
Упражнять в создании контуров простым карандашом;
Развивать умения изобразить форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей тела, передавая простейшие соотношения по величине (голова маленькая, туловище большое, голову с туловищем соединяет шея);
Закреплять умение раскрашивать изображение с помощью цветных карандашей.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать самостоятельное желание заниматься творчеством;
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность в пользовании цветных карандашей и точилок.
Здоровьесберегающие:
Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физ. минутки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, книг, использование дидактических игр, беседы о культурно – гигиенических навыках, дидактические игры «Угадай настроение», «Назови предметы», «Что нужно доктору?», чтение рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык», произведений К. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто.
Материалы и оборудование: мяч, планшет-доска, модель человека, плакат «Человек. Части тела», альбомные листы, фломастеры, карандаши, ластики.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Круговой сбор
«Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу
Передаём тепло по кругу» (прикоснитесь ладошками друг к другу)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, посмотрите, поздоровайтесь! Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами на занятии будем рисовать фигуру взрослого человека, а для того, чтобы сделать это правильно, я попрошу вас назвать все части тела человека.
Перед детьми плакат «Человек. Части тела». Дети поочередно называют части тела человека.
Воспитатель:А сейчас мы с вами поиграем в игру «Продолжи предложение». Стихотворение «Олины помощники» (Е. Карганова)
Оля весело бежит,
Скачет по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Оле. НОЖКИ!
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле… УШКИ!
Оля ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле… РУЧКИ!
Оля ядрышки грызёт,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле… ЗУБКИ!
Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле… ГЛАЗКИ!
Основная часть.
Воспитатель: А теперь ребята, соберем нашего человека на магнитной доске. Дети поочередно выходят и собирают картинку человека по частям.
Воспитатель: А сейчас мы приступаем к рисованию
Описание последовательности рисования :
-Отмечаем самую верхнюю метку макушки головы и нижнюю метку стоп ног.
-Рисуем овал головы
-Отмечаем двумя линиями шею
-Рисуем плечи слева и справа, располагаем на одной линии
-Формируем грудь и таз их двух трапеций правильная и перевернутая, большая – грудь, малая – таз, соединяем две части в талии (самой узкой части туловища). Туловище человека вытянутое.
-Из плечевых точек рисуем вытянутые прямоугольники плеча и предплечья, локоть отмечаем на уровне талии. Длина плеча, от плеча до талии. Длина предплечья от талии до середины бедра.
-Ноги рисуем из трех овалов. Ноги толще, и длиннее, чем руки. Вытянутый овал рисуем из точек бедра, от бедра до колена, одна часть, от колена до голени, вторая часть, обе части примерно одинаковы по длине. Стопа ноги небольшой овал.
Воспитатель: Нарисуйте своего человечка, учитывая пропорции всех частей тела.
МУЗЫКА – фон (Фридерик Шопен «Венский вальс») – дети рисуют.
Дети рисуют первую схему человека в фас. Самостоятельная работа детей. Контроль воспитателя и помощь затрудняющимся. Индивидуальный анализ работ.
Воспитатель:
– Давайте сделаем разминку, так как мы должны следить за своим здоровьем. Спина, глаза должны отдохнуть.
Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать
Вот спина, а вот животик
Ножки, Ручки
Глазки, Ротик,
Носик, Ушки, Голова
Покачать успел едва,
Шея крутит головой,
Ох, устала! Ой-ой-ой!
Лоб и брови
Вот реснички,
Запорхали, словно птички
Розовые щечки
Подбородок кочкой
Волосы густые
Как травы луговые.
Плечи, Локти И колени
У меня, Сережи, Лены.
-Ребята, зачем мы занимаемся физкультурой?
-Нужно ли заниматься физкультурой продавцам, поварам, водителям?
-Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становится бодрым, энергичным, стройным.
Воспитатель:
– Предлагаю вам продолжить рисовать.
III. Заключительная часть.
Дети выходят с рисунками из-за столов, встают в круг, рассказывают о своей работе. Из детских работ делается выставка.