МААМ-картинки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Рисование Олимпийские игры»

Тамара Бахмутская
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Рисование Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Руководитель : Бахмутская Тамара Григорьевна

Проектировочный компонент

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое».

Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель: формировать у детей элементарные представления об Олимпийских играх.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Рисование Олимпийские игры“» размещена в разделах

Образовательные:

Познакомить с историей возникновения Олимпийских игр;

Познакомить символами Олимпийских игр : Олимпийские кольца, Олимпийский флаг, талисманы;

Познакомить с ритуалом зажжения Олимпийского огня;

Расширить знания детей о видах спорта, как зимних, так и летних Олимпийских игр;

Расширить представления детей о роли флага и гимна страны участника соревнований.

Развивающие :

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь;

Развивать творческие способности;

Совершенствовать изобразительные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства и гордость за спортивные достижения спортсменов нашей страны;

Воспитывать стремление прославлять Родину своими делами и достижениями.

Предварительная работа: беседы о разных видах спорта, о влиянии спорта на укрепление здоровья; рассматривание иллюстраций; продуктивная деятельность на тему «Мы делаем зарядку».

Материалы: Презентация «Олимпийские игры», схемы выполнения образов, бумага, простой и цветные карандаши, ластик.

Ход:

Дети собираются вокруг воспитателя, он предлагает им отгадать загадку:

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

Болеть нам некогда, друзья,

В футбол, в хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…. (спорт)

- Ребята, а что такое спорт, как вы думаете? Какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей.

- А вы любите заниматься спортом? Каким?

- А кто в нашей группе самый сильный, ловкий, быстрый? А как вы это узнали?

- Оказывается, этот вопрос волновал не только нас с вами, и сегодня мы об этом и поговорим. Проходите, садитесь поудобнее, и посмотрим все вместе презентацию.

Просмотр презентации «Олимпийские игры».

- Когда то, давным-давно в Древней Греции жили боги (слайд 2, 3). Это Зевс, Арес, Аполлон, Артемида, Афина, Гера и другие. Однажды они задумались, кто же на Земле всех сильнее. Для того, чтобы это узнать они решили провести Олимпиаду. А вы знаете, что это такое?

- Это честные соревнования.

- Первые игры проходили (слайд 4) в городе Олимпия, отсюда и название – олимпийские игры. Участвовать в них мог любой, будь то бог или человек. На время игр все войны прекращались, и наступало перемирие.

- Состязания проводились в разных видах спорта (слайд 5). Давайте и мы посоревнуемся, ведь спорт – помогает укреплять здоровье.

Физминутка:

Чтоб болезней не бояться ходьба

Надо спортом заниматься. кисти рук к плечам

Играет в теннис – теннисист. имитация

Он спортсмен, а не артист. Погримасничать

В футбол играет – футболист. Имитация

А в баскетбол – баскетболист.

Гоняет шайбу – хоккеист.

Боксёр – на ринге,

А пловец – в воде.

Здоровье укреплять можно везде!

- Молодцы. Победителей Олимпийских игр награждали : это был венок из лавровых листьев и медаль (слайд 6). Она была серебряная с позолотой.

- С тех пор стало традицией проводить Олимпийские игры 1 раз в 4 года (слайд 7). Место проведения определяет Международный олимпийский комитет. Это огромная честь для города и страны. В 1980 г. Олимпийские игры проходили в г. Москве. В 2014 г. – г. Сочи. А последние игры прошли в 2018 г. в корейском городе Пхёнчхане.

- Олимпийские игры начинаются с зажжения Олимпийского огня (слайд 8) в самой Олимпии, и дальше эстафетой передаётся в тот город, где будут проходить игры. Нести Олимпийский огонь поручается самым лучшим спортсменам. Огонь прибывает на стадион, где проходит праздничное открытие игр, им разжигают огонь в огромной чаше, он будет гореть на протяжении всех игр.

- У Олимпийских игр есть ещё символы (слайд 9 – 11). Это пять Олимпийских колец, Олимпийский флаг, талисманы.

Педагог рассказывает о каждом символе.

- И, конечно же, торжественная клятва, которую даёт лучший спортсмен от команды и судьи. А как вы думаете, к чём они клянутся? Да, в честных соревнованиях и честной оценке спортсменов.

- У Олимпийских игр есть и девиз : «Быстрее, выше, сильнее» (слайд 12). Он обозначает, что на игры приехали самые лучшие спортсмены, которые будут стремиться одержать победу.

- Олимпийские игры бывают зимние и летние (слайд 13, 14). Мальчики нам назовут виды спорта зимних игр, а девочки – летних.

- Победители поднимаются на пьедестал в соответствии с занятыми местами и их награждают (слайд 15) медалями: 1 место – золотая, 2 – серебряная, 3 – бронзовая медали. И во время награждения обязательно звучит гимн страны победителя, и поднимают флаг этой страны. Это торжественная церемония.

- Сейчас вы подумаете, что вы изобразите, какие игры будут у вас, зимние или летние, а так же, в каких видах спорта будут соревноваться ваши спортсмены. Можно нарисовать награждение победителей. Помните, что Олимпийские игры всегда проходят празднично, торжественно. А пока вы думаете, давайте отдохнём.

Физминутка:

Рано утром ты проснись,

Потянись и не ленись.

На зарядку становись.

Руки вверх – потянись.

Вправо – влево – потянись.

1-2, 3-4 – 2 раза.

И на месте повернись.

Головою покивай,

И на месте пошагай.

Приседанье выполняй,

Вдох и выдох сочетай.

С другом занимайся,

Здоровья набирайся!

Воспитатель предлагает детям выбрать самостоятельно формат листа, дети делятся своими задумками. Далее они выполняют работу самостоятельно, педагог помогает советом, даёт указания.

В конце занятия работы вывешивают на стенд, и дети рассказывают о своих работах.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы Космеи» в старшей группе детского садаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы Космеи» в старшей группе детского сада Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Задачи: Обучающие: - формировать умение передавать характерные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества Задачи: Образовательные: формировать интерес к истории.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек». Цель. 1. Умение обводить.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Рисование Олимпийские игры»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 13:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Рисование Олимпийские игры»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Бахмутская (УИ 2433640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД