Тамара Бахмутская
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Рисование Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель : Бахмутская Тамара Григорьевна
Проектировочный компонент
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое».
Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Цель: формировать у детей элементарные представления об Олимпийских играх.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Рисование Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Образовательные:
Познакомить с историей возникновения Олимпийских игр;
Познакомить символами Олимпийских игр : Олимпийские кольца, Олимпийский флаг, талисманы;
Познакомить с ритуалом зажжения Олимпийского огня;
Расширить знания детей о видах спорта, как зимних, так и летних Олимпийских игр;
Расширить представления детей о роли флага и гимна страны участника соревнований.
Развивающие :
Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь;
Развивать творческие способности;
Совершенствовать изобразительные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства и гордость за спортивные достижения спортсменов нашей страны;
Воспитывать стремление прославлять Родину своими делами и достижениями.
Предварительная работа: беседы о разных видах спорта, о влиянии спорта на укрепление здоровья; рассматривание иллюстраций; продуктивная деятельность на тему «Мы делаем зарядку».
Материалы: Презентация «Олимпийские игры», схемы выполнения образов, бумага, простой и цветные карандаши, ластик.
Ход:
Дети собираются вокруг воспитателя, он предлагает им отгадать загадку:
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
Болеть нам некогда, друзья,
В футбол, в хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…. (спорт)
- Ребята, а что такое спорт, как вы думаете? Какие виды спорта вы знаете?
Ответы детей.
- А вы любите заниматься спортом? Каким?
- А кто в нашей группе самый сильный, ловкий, быстрый? А как вы это узнали?
- Оказывается, этот вопрос волновал не только нас с вами, и сегодня мы об этом и поговорим. Проходите, садитесь поудобнее, и посмотрим все вместе презентацию.
Просмотр презентации «Олимпийские игры».
- Когда то, давным-давно в Древней Греции жили боги (слайд 2, 3). Это Зевс, Арес, Аполлон, Артемида, Афина, Гера и другие. Однажды они задумались, кто же на Земле всех сильнее. Для того, чтобы это узнать они решили провести Олимпиаду. А вы знаете, что это такое?
- Это честные соревнования.
- Первые игры проходили (слайд 4) в городе Олимпия, отсюда и название – олимпийские игры. Участвовать в них мог любой, будь то бог или человек. На время игр все войны прекращались, и наступало перемирие.
- Состязания проводились в разных видах спорта (слайд 5). Давайте и мы посоревнуемся, ведь спорт – помогает укреплять здоровье.
Физминутка:
Чтоб болезней не бояться ходьба
Надо спортом заниматься. кисти рук к плечам
Играет в теннис – теннисист. имитация
Он спортсмен, а не артист. Погримасничать
В футбол играет – футболист. Имитация
А в баскетбол – баскетболист.
Гоняет шайбу – хоккеист.
Боксёр – на ринге,
А пловец – в воде.
Здоровье укреплять можно везде!
- Молодцы. Победителей Олимпийских игр награждали : это был венок из лавровых листьев и медаль (слайд 6). Она была серебряная с позолотой.
- С тех пор стало традицией проводить Олимпийские игры 1 раз в 4 года (слайд 7). Место проведения определяет Международный олимпийский комитет. Это огромная честь для города и страны. В 1980 г. Олимпийские игры проходили в г. Москве. В 2014 г. – г. Сочи. А последние игры прошли в 2018 г. в корейском городе Пхёнчхане.
- Олимпийские игры начинаются с зажжения Олимпийского огня (слайд 8) в самой Олимпии, и дальше эстафетой передаётся в тот город, где будут проходить игры. Нести Олимпийский огонь поручается самым лучшим спортсменам. Огонь прибывает на стадион, где проходит праздничное открытие игр, им разжигают огонь в огромной чаше, он будет гореть на протяжении всех игр.
- У Олимпийских игр есть ещё символы (слайд 9 – 11). Это пять Олимпийских колец, Олимпийский флаг, талисманы.
Педагог рассказывает о каждом символе.
- И, конечно же, торжественная клятва, которую даёт лучший спортсмен от команды и судьи. А как вы думаете, к чём они клянутся? Да, в честных соревнованиях и честной оценке спортсменов.
- У Олимпийских игр есть и девиз : «Быстрее, выше, сильнее» (слайд 12). Он обозначает, что на игры приехали самые лучшие спортсмены, которые будут стремиться одержать победу.
- Олимпийские игры бывают зимние и летние (слайд 13, 14). Мальчики нам назовут виды спорта зимних игр, а девочки – летних.
- Победители поднимаются на пьедестал в соответствии с занятыми местами и их награждают (слайд 15) медалями: 1 место – золотая, 2 – серебряная, 3 – бронзовая медали. И во время награждения обязательно звучит гимн страны победителя, и поднимают флаг этой страны. Это торжественная церемония.
- Сейчас вы подумаете, что вы изобразите, какие игры будут у вас, зимние или летние, а так же, в каких видах спорта будут соревноваться ваши спортсмены. Можно нарисовать награждение победителей. Помните, что Олимпийские игры всегда проходят празднично, торжественно. А пока вы думаете, давайте отдохнём.
Физминутка:
Рано утром ты проснись,
Потянись и не ленись.
На зарядку становись.
Руки вверх – потянись.
Вправо – влево – потянись.
1-2, 3-4 – 2 раза.
И на месте повернись.
Головою покивай,
И на месте пошагай.
Приседанье выполняй,
Вдох и выдох сочетай.
С другом занимайся,
Здоровья набирайся!
Воспитатель предлагает детям выбрать самостоятельно формат листа, дети делятся своими задумками. Далее они выполняют работу самостоятельно, педагог помогает советом, даёт указания.
В конце занятия работы вывешивают на стенд, и дети рассказывают о своих работах.