Татьяна Федорова
Конспект ООД по рисованию и аппликации в подготовительной группе «Рыбки играют, рыбки сверкают»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме : «Рыбки играют, рыбки сверкают».
Программное содержание.
Продолжать учить детей творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами; совершенствовать технику работы ножницами, учить складывать квадрат по диагонали. Изображать рыбок в озере комбинированной техникой (аппликация + рисование); поощрять самостоятельность.
Публикация «Конспект ООД по рисованию и аппликации в подготовительной группе „Рыбки играют, рыбки сверкают“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование. Заготовки из цветной бумаги (квадраты, ножницы, клей, салфетки, фломастеры, лист бумаги голубого цвета круглой формы, образец рисунка-аппликации.
Содержание ООД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы выполним аппликацию необычного домика и его жителей. А для того чтобы узнать что это за домик послушайте загадку:
В группе есть стеклянный домик.
Он нас чем-то удивит:
В нем красивый треугольник
Плавниками шевелит.
-Что это за домик? (аквариум)
-Правильно, это аквариум. А кто в нем живет? (рыбки)
-В аквариуме живут рыбки удивительной красоты: золотые, полосатые, черные, красные и других оттенков. Люди очень любят смотреть, как они резвятся в воде среди зеленых водорослей и ракушек, сверкая своей блестящей чешуей. Но не у всех есть дома аквариумы. Вы хотите, чтобы у каждого из вас был свой аквариум с красивыми рыбками? Тогда пора приниматься за работу.
2. Основной этап.
Воспитатель: Чтобы работа получилась аккуратной, а труд был приятным и безопасным, надо хорошо устроить рабочее место. Это значит, что под рукой у вас не должно быть ничего лишнего, на столе должен быть порядок. Кроме того, нужно уметь правильно работать ножницами:
-нельзя оставлять ножницы открытыми;
-нельзя держать пальцы рядом с линией отреза; - нельзя размахивать ножницами, бросать их.
Показ приемов работы.
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит круг голубого цвета - аквариум. Но плавают ли в нем рыбки? Нет? Значит надо срочно заселять его. Сегодня мы будем делать рыбок необычным способом - из квадратов цветной бумаги. Для этого мы должны сложить квадрат по диагонали пополам, тщательно прогладить место сгиба. Затем складываем полученный треугольник еще раз пополам. У меня получился маленький треугольник. Он-то и будет нашей рыбкой. Но, по-моему, моей рыбке не хватает красивого хвоста. Как вы думаете из чего его можно сделать? Я нарежу из бумаги несколько тонких длинных полосок, которые станут красивым хвостом. Теперь можно запустить рыбку в аквариум, приклеив ее на круг голубого цвета. Но разве рыбка может быть без глаз? Конечно, нет. Нарисуем ей глаза фломастером. Цветным фломастером можно нарисовать и чешую на теле рыбки : кружочки, полоски и др.
А как сделать водоросли? Да, их можно нарисовать зеленым фломастером. Но можно и вырезать из бумаги зеленого цвета. Причем, обратите внимание, вырезать полоски надо не по прямым линиям, а по волнистым.
Во время объяснения воспитатель показывает детям приемы изготовления аппликации.
Но одной рыбке скучно в аквариуме, поэтому можно запустить к ней друзей. Вот теперь наш аквариум похож на настоящий.
Практическая работа.
Дети выполняют работу на заданную тему.
3. Рефлексия.
Работы детей выставляются на стенде.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые красочные картины у вас получились! Рыбки прямо как живые! Того и гляди, махнут хвостом и уплывут.
Они не ходят, не летают,
А попробуй догони!
Рыбки эти золотые
Точно в сказке, посмотри!