Ольга Бедарева
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе.
Тема: лепка «Колобок»
1. Обучающая задача: Вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей сказки; упражнять детей в скатывании округлой формы и создании образа веселого Колобка; учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
2. Развивающая задача: Продолжать развивать интерес к лепке, внимание, память, мелкую моторику.
Публикация «Конспект ОД по лепке в первой младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
3. Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материал: пластилин желтого цвета, доски для лепки, салфетки.
Ход.
1. Психологический настрой
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки) Плюх-плюх-плюх!
2. Мотивационно-побудительный этап
Вы любите, ребята, сказки? Я вам загадаю загадку, о какой сказке идет речь?
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (Колобок)
3. Информационный этап
Беседа по содержанию сказки.
- Правильно, Колобок. Кого первым встретил в лесу Колобок, когда убежал от деда с бабкой?
(Встретил зайца.) Какие ушки у зайчика?
- Кого в лесу Колобок встретил после зайца? (Встретил волка.) Как воет волк?
- А кого Колобок встретил после волка? (Встретил медведя.) Как рычит медведь?
- Укатился от медведя Колобок и кого встретил? (Встретил лису.) Что сделала лиса?
4. Этап восприятия и усвоения нового материала.
Только вот беда – бабка с дедом огорчились, ведь колобка у них больше нет.
Как помочь бабе с дедом, чтобы они не расстраивались? (воспитатель подводит детей к тому, что нужно слепить колобка). Давайте, отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
На окошечко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
5. Динамическая пауза.
По дорожке мы пойдем (ходьба на месте, руки на поясе)
Может, Колобка найдем? (разводят руки в стороны)
А кругом одни грибы -(повороты вправо- влево)
Вот такой величины! (встают на носочки, руки вверх)
Раз грибок и два грибок – (наклоны вниз)
Будет полный кузовок! (вытягивают руки перед грудью)
6. Практический этап.
А сейчас каждый из вас слепит Колобка. Давайте вспомним, как лепить Колобка:
-Колобок - круглый, катаем шар круговыми движениями между ладоней.
- Ребята, чтобы Колобок получился веселым, что нужно сделать ему? (Глазки, ротик, носик.) Колобок готов!
Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель обращает внимание детей на приемы лепки (скатывании округлой формы комочков пластилина круговыми движениями ладоней)
7. Рефлексивно-корригирующий этап
Воспитатель оказывает помощь тем. Кто испытывает затруднения.
8. Заключительный этап.
-Ребята, кого мы сегодня лепили? Что вам больше всего понравилось на занятии?
Воспитатель отмечает работу всех детей. Выставка работ.