Приложение МААМ

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Осенний листопад»

Гринева Наталья
Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Осенний листопад»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.

Задачи:

1. Образовательная – учить держать кисть свободно: тремя пальцами чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

2. Развивающая –развивать художественное восприятие, с способствующая обогащению их сенсорного опыта, к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.

Публикация «Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе „Осенний листопад“» размещена в разделах

3. Воспитательная – воспитывать интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке) совместно со взрослыми и самостоятельно.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

«Познавательное развитие» - формировать представление детей о растениях ближайшего окружения (деревья, их характерных признаках (строение, поверхность, поддерживать интерес к некоторым явлениям природы (листопад, поощрять бережное отношение к растениям.

«Речевое развитие» - формировать умение использовать инициативную разговорную речь, как средство общения и познания окружающего мира, употреблять в речи предложения разных типов, и отражающие связи и зависимости объектов.

«Социально-коммуникативное» - развивать игровой опят ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности, эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения детей к конкретным действиям помощи, заботы, участия

«Художественно-эстетическое развитие» - развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предмета, разной формы, цвета (начиная с контрастных цветов).

«Физическое развитие» - поддерживать у детей желание играть в подвижные игры. Обогащать двигательный опыт детей, помогая осваивать общеразвивающие и музыкально- ритмические упражнения.

Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый, красный, зеленый, оранжевый, букет.

Материалы и оборудование: игрушка Ёжик, напечатанные осенние листочки, букет осенних листьев собранных с детьми на улице, иллюстрации, краска-гуашь (красного, желтого, зеленого цвета, альбомные листы, кисточки, салфетки на каждого ребенка.

Методы и приё мы: чтение стихотворений об осени и листопаде, рассматривание иллюстраций на осеннюю тему, беседы на осенние темы, наблюдение на прогулках осенних изменений в природе, наблюдение за листопадом, сбор листьев.

-наглядные:, рассматривание осеннего дерева, рассматривание иллюстраций,

-словесные: рассказ воспитателя, беседа, чтение стихотворений, объяснение;

-практические: дидактическая игра «Найди по цвету», физкульминутка, пальчиковая гимнастика, п/игра, рисование.

Предварительная работа:

чтение стихотворений об осени и листопаде, рассматривание иллюстраций на осеннюю тему, беседы на осенние темы, наблюдение на прогулках осенних изменений в природе, наблюдение за листопадом, сбор листьев.

Ход ОД

Части занятия Содержание Методы и приемы

Вводная часть Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Дети отвечают: Ежик Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с Ёжиком (дети здороваются). Воспитатель: Ежик, а что ты нам принес? Ё жик: букет осенних листьев. Игровой прием.

Основная часть

Физминутка

Целевая установка Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вам принес Ёжик? Ответы детей (букет листьев, листья, ветки). Воспитатель: Ёжик а почему ты грустный? У тебя такой красивый букет. Ребята, какой букет? ( дети отвечают: разноцветный, листья красные, желтые, зеленые). Ё жик: Не понимаю что случилось? На улице холодно, листья на деревьях краснеют, желтеют, опадают. Воспитатель: ребята, а давайте расскажем Ёжику, что происходит в природе. ( Дети отвечают: наступила осень, стало холодно, идут дожди, листья на деревьях стали желтые, красные. Наступил листопад) Ё жик: молодцы ребята, а я думал, что случилось, оказывается лето закончилось и наступила осень. Воспитатель: Ёжик, а еще наши ребята знают стихотворение про осень, ребята расскажите стихотворение.

Дети рассказывают стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года – осенью зовется.

Ё жик: Ребята, какие вы молодцы, столько много знаете! А у меня есть для вас игра, поиграем?

Дидактическая игра «Собери листья» (соотношение листьев по цвету)

Ё жик: ребята, какие вы молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: а теперь, давайте превратимся в листики и полетим…

Физминутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели!

И на землю снова сели. (дети повторяют движения в соответствии с текстом).

Ё жик: Как у вас весело, интересно, и теперь я тоже полюбил осень! Воспитатель: ребята, а давайте для Ёжика нарисуем осенний лес. Чтобы он мог гулять в нём и радоваться осени.

Проведение пальчиковой гимнастики перед началом работы:

"Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем"

Проходите за столы на свои места.

Воспитатель: посмотрите, что я вам приготовила? (дети отвечают - краски, кисточки). Для чего? (дети - рисовать). Воспитатель: а еще посмотрите, что уже нарисовано у вас на бумаге? (дети – деревья). Посмотрите, а чего не хватает на деревьях? (дети – листьев). Правильно ребята, молодцы! И нам нужно нарисовать листочки на деревьях. А, посмотрите какие краски я приготовила? (дети отвечают - разноцветные - красные, желтые, зеленые). Молодцы, значит листочки у нас получатся разноцветные. А теперь посмотрите, как можно нарисовать листья. Я беру в руки кисточку и обмакиваю ее сначала в воду, потом в краску, и прикладываю кисточку с краской к ветке дерева, затем еще раз, еще раз. Посмотрите, сколько у меня получилось листиков? (дети отвечают - много) Какого цвета у меня листья? ( дети отвечают: желтого). А какие вы хотите нарисовать листья? (дети отвечают).

Выполнение работ детьми.

(Идёт процесс рисования, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Звучит красивая мелодия)

Все рисунки воспитатель прикрепляет на магнитную доску. Ё жик: Дети, какие вы молодцы! Сколько много листьев на деревьях нарисовали. Теперь у меня есть парк с осенними деревьями, в котором я буду гулять! Ребята, а сейчас мне пора домой. Спасибо, мне у вас очень понравилось, я много узнала нового. Дети прощаются с Ёжиком.

Выставка работ

Беседа

Показ иллюстраций (осенний лес)

Художественное слово

Практический метод

Игровой прием

Объяснение

Демонстраия

Практический метод

Анализ детских работ.

Заключительная часть. Воспитатель: ребята, вы все молодцы! Очень хорошо занимались порадовали Ёжика. А теперь послушаем красивую музыку и поиграем.

рефлексия

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по рисованию во второй младшей группе «Осенний листопад»Фотоотчёт о НОД по рисованию во второй младшей группе «Осенний листопад» Рисование: "Осенний листопад" Задачи: учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания", меняя цвет краски; Правильно держать кисть,.

Фотоотчёт о НОД по рисованию ватными палочками «Осенний листопад» во второй младшей группеФотоотчёт о НОД по рисованию ватными палочками «Осенний листопад» во второй младшей группе Цель: развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками) Задачи: - знакомить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологомКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологом Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад». (совместно с психологом) Цель: - продолжать учить детей рисовать пальчиками.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад»Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования (рисование пипеткой по соли). Задачи: Обучающие:.

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад, утопает в листьях сад»Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад, утопает в листьях сад» Цель: формирование интереса к занятиям по рисованию, знакомство с различными техниками рисования. Задачи: - закрепить знания детей о листопаде;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Осенний листопад»
Опубликовано: 23 октября 2024 в 13:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Осенний листопад»» (включая файлы) размещена пользователем Гринева Наталья (УИ 2431015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД