Гринева Наталья
Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Осенний листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.
Задачи:
1. Образовательная – учить держать кисть свободно: тремя пальцами чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
2. Развивающая –развивать художественное восприятие, с способствующая обогащению их сенсорного опыта, к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.
Публикация «Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе „Осенний листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
3. Воспитательная – воспитывать интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке) совместно со взрослыми и самостоятельно.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
«Познавательное развитие» - формировать представление детей о растениях ближайшего окружения (деревья, их характерных признаках (строение, поверхность, поддерживать интерес к некоторым явлениям природы (листопад, поощрять бережное отношение к растениям.
«Речевое развитие» - формировать умение использовать инициативную разговорную речь, как средство общения и познания окружающего мира, употреблять в речи предложения разных типов, и отражающие связи и зависимости объектов.
«Социально-коммуникативное» - развивать игровой опят ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности, эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения детей к конкретным действиям помощи, заботы, участия
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предмета, разной формы, цвета (начиная с контрастных цветов).
«Физическое развитие» - поддерживать у детей желание играть в подвижные игры. Обогащать двигательный опыт детей, помогая осваивать общеразвивающие и музыкально- ритмические упражнения.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый, красный, зеленый, оранжевый, букет.
Материалы и оборудование: игрушка Ёжик, напечатанные осенние листочки, букет осенних листьев собранных с детьми на улице, иллюстрации, краска-гуашь (красного, желтого, зеленого цвета, альбомные листы, кисточки, салфетки на каждого ребенка.
Методы и приё мы: чтение стихотворений об осени и листопаде, рассматривание иллюстраций на осеннюю тему, беседы на осенние темы, наблюдение на прогулках осенних изменений в природе, наблюдение за листопадом, сбор листьев.
-наглядные:, рассматривание осеннего дерева, рассматривание иллюстраций,
-словесные: рассказ воспитателя, беседа, чтение стихотворений, объяснение;
-практические: дидактическая игра «Найди по цвету», физкульминутка, пальчиковая гимнастика, п/игра, рисование.
Предварительная работа:
чтение стихотворений об осени и листопаде, рассматривание иллюстраций на осеннюю тему, беседы на осенние темы, наблюдение на прогулках осенних изменений в природе, наблюдение за листопадом, сбор листьев.
Ход ОД
Части занятия Содержание Методы и приемы
Вводная часть Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Дети отвечают: Ежик Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с Ёжиком (дети здороваются). Воспитатель: Ежик, а что ты нам принес? Ё жик: букет осенних листьев. Игровой прием.
Основная часть
Физминутка
Целевая установка Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вам принес Ёжик? Ответы детей (букет листьев, листья, ветки). Воспитатель: Ёжик а почему ты грустный? У тебя такой красивый букет. Ребята, какой букет? ( дети отвечают: разноцветный, листья красные, желтые, зеленые). Ё жик: Не понимаю что случилось? На улице холодно, листья на деревьях краснеют, желтеют, опадают. Воспитатель: ребята, а давайте расскажем Ёжику, что происходит в природе. ( Дети отвечают: наступила осень, стало холодно, идут дожди, листья на деревьях стали желтые, красные. Наступил листопад) Ё жик: молодцы ребята, а я думал, что случилось, оказывается лето закончилось и наступила осень. Воспитатель: Ёжик, а еще наши ребята знают стихотворение про осень, ребята расскажите стихотворение.
Дети рассказывают стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года – осенью зовется.
Ё жик: Ребята, какие вы молодцы, столько много знаете! А у меня есть для вас игра, поиграем?
Дидактическая игра «Собери листья» (соотношение листьев по цвету)
Ё жик: ребята, какие вы молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: а теперь, давайте превратимся в листики и полетим…
Физминутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели!
И на землю снова сели. (дети повторяют движения в соответствии с текстом).
Ё жик: Как у вас весело, интересно, и теперь я тоже полюбил осень! Воспитатель: ребята, а давайте для Ёжика нарисуем осенний лес. Чтобы он мог гулять в нём и радоваться осени.
Проведение пальчиковой гимнастики перед началом работы:
"Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем"
Проходите за столы на свои места.
Воспитатель: посмотрите, что я вам приготовила? (дети отвечают - краски, кисточки). Для чего? (дети - рисовать). Воспитатель: а еще посмотрите, что уже нарисовано у вас на бумаге? (дети – деревья). Посмотрите, а чего не хватает на деревьях? (дети – листьев). Правильно ребята, молодцы! И нам нужно нарисовать листочки на деревьях. А, посмотрите какие краски я приготовила? (дети отвечают - разноцветные - красные, желтые, зеленые). Молодцы, значит листочки у нас получатся разноцветные. А теперь посмотрите, как можно нарисовать листья. Я беру в руки кисточку и обмакиваю ее сначала в воду, потом в краску, и прикладываю кисточку с краской к ветке дерева, затем еще раз, еще раз. Посмотрите, сколько у меня получилось листиков? (дети отвечают - много) Какого цвета у меня листья? ( дети отвечают: желтого). А какие вы хотите нарисовать листья? (дети отвечают).
Выполнение работ детьми.
(Идёт процесс рисования, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Звучит красивая мелодия)
Все рисунки воспитатель прикрепляет на магнитную доску. Ё жик: Дети, какие вы молодцы! Сколько много листьев на деревьях нарисовали. Теперь у меня есть парк с осенними деревьями, в котором я буду гулять! Ребята, а сейчас мне пора домой. Спасибо, мне у вас очень понравилось, я много узнала нового. Дети прощаются с Ёжиком.
Выставка работ
Беседа
Показ иллюстраций (осенний лес)
Художественное слово
Практический метод
Игровой прием
Объяснение
Демонстраия
Практический метод
Анализ детских работ.
Заключительная часть. Воспитатель: ребята, вы все молодцы! Очень хорошо занимались порадовали Ёжика. А теперь послушаем красивую музыку и поиграем.
рефлексия