Ульяна Помогаева
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе «Красивые лесенки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к художественному творчеству.
Задачи:
-упражнять в умении рисовать кисточкой горизонтальные и вертикальные линии.
-упражнять в умении правильно держать кисть, закреплять цвета красный и синий.
-воспитывать умение рисовать аккуратно.
-развивать умение образного видения, глазомер.
-развивать речь и мышление.
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе „Красивые лесенки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Словарная работа: гуашь, кисть, синий, красный, перекладина.
Предварительная работа: чтение литературы «Котенок по имени Гав» Г. Остера (главы); игры с деревянным конструктором: «Раз-ступенька, два-ступенька»; «Выложи из палочек лесенку для белочки»; беседа «Для чего человеку нужны лестницы?»
Оборудование и материалы: гуашь, кисточки, лист бумаги, стаканы с водой, салфетки (по количеству детей). Макет домика, игрушка котёнок, щенок, набор деревянного конструктора. Мольберт.
Ход занятия:
Воспитателем разыгрывается сценка погони щенка за котёнком. Котёнок Гав взбирается на крышу дома.
Щенок Шарик: Гав, ты зачем залез на крышу?
Котёнок Гав: Мяу, но ты же за мной погнался! Зачем ты меня хочешь догнать?
Щенок Шарик: Гав, я просто хотел с тобой поиграть в догонялки!
Котёнок Гав: Аааа, давай играть. Ой, как здесь высоко, как же мне спуститься? Я боюсь!
Воспитатель: -Ребята, Гав боится спускаться с крыши, как ему можно помочь? Что можно использовать для того, чтобы безопасно спуститься котёнку?
Дети: - Дощечка, лестница.
Воспитатель: - Верно! Но у нас её с вами нет, как быть?
Дети: -Построить из конструктора (возле домика находятся детали деревянного конструктора в качестве подсказки)
Воспитатель: -Илья и Женя, пожалуйста, постройте лесенку для котенка.
Воспитатель: -Гав, можешь спускаться, не бойся!
Котёнок Гав: - Спасибо большое, ребята! Мы с Шариком побежали играть, до свидания!
Воспитатель: - Ребята, нашим друзьям мы помогли, построили из конструктора лестницу, а сегодня научимся её рисовать.
Показ способа рисования: проведение длинных вертикальных линий и между ними коротких горизонтальных (перекладин)
Я полоску проведу, а потом другую.
Ровно кисточку веду, лесенку рисую!
Раз! Ступенька!
Два! Ступенька!
Вот, готова лесенка!
Воспитатель: прежде, чем приступим к рисованию, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Киска ниточки мотала (дети крутят кулачки перед собой)
И клубочки продавала
Сколько стоит?
Три рубля. (хлопают в ладоши)
Покупайте у меня! (дети выставляют руки вперёд).
Проводится напоминание об аккуратности при рисовании гуашью, правильном захвате пальчиками кисти.
Самостоятельная деятельность детей.
При необходимости помощь воспитателя детям в процессе рисования.
Рефлексия.
Выставка детских работ.
Воспитатель: -Ребята, красивые лесенки у вас получились? Кому мы сегодня помогли?