Тамара Аубакирова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Теремок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
Цель: формирование умения располагать части в определённой последовательности.
Образовательные:
• формировать у детей умение передавать форму и расположение частей теремка;
• закрепить знания о цветах и формах геометрических фигур;
• формировать умение детей выкладывать готовые детали самостоятельно и последовательно их наклеивать.
Развивающие :
• развивать чувство цвета;
• развивать творческие способности и навыки;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность и аккуратность;
• прививать интерес к русским народным сказкам;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»;
рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним;
Форма организации деятельности: групповая
Оборудование и наглядный материал:
• детали для домика (квадрат, прямоугольник, треугольник, вырезанные из цветной бумаги, листы белой бумаги);
• кисточки, клей, салфетки, настольный театр, фигурки животных к сказке «Теремок".
Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам в гости пришёл лесной зверь. Давайте найдём его. (Дети осматриваются и находят медведя). Кто это же это пришел к нам в гости?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, мишка. Он что-то нам принёс. Что это?
Дети: Письмо!
(Читаем письмо.)
Воспитатель:
Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные животные. А из какой сказки догадайтесь сами. Слушайте загадку.
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка (Теремок).
У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Помогите построить новый, а то нам негде жить.
Воспитатель: Ну что, поможем? Ребята, давайте пройдем на нашу полянку.
Воспитатель: Вот мы и на поляне.
Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, и мы узнаем, что за звери написали нам письмо.
(Загадывание загадок)
1. Маленький рост, 2. Зимой белый,
Длинный хвост. Летом серый.
Собирает крошки, Никого не обижает,
Прячется от кошки. А сам всех боится.
(Мышка) (Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет. 4. Хитрая плутовка,
День и ночь добычу ищет. Рыжая головка.
Ходит-бродит он молчком. Пушистый хвост-краса,
Уши серые торчком. Кто это?
(Волк) (Лиса)
5. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(Медведь)
Воспитатель: Вот какие молодцы. Все загадки отгадали. Ну что же ребята, давайте, мы им поможем. Сначала давайте посчитаем зверей. Сколько их?
Дети: Пять.
Воспитатель: Правильно. Ну а теперь мы можем строить дом для наших зверей, но для начала давайте немного разомнемся:
Физминутка.
Доски на плечо берём
Будем строить новый дом.
Тук-тук молотком
Строим, строим новый дом.
Справа тук, слева тук,
Впереди тук-тук, тук-тук.
Вырос дом, огромный дом.
Будут жить зверушки в нём!
Воспитатель: Ну вот сломался теремок, а скоро зима и зверушкам будет холодно, у них нет домиков. Давайте им построим домики?
И так берем лист бумаги на него мы приклеиваем прямоугольник- это будет стена, затем берем квадрат приклеиваем его на прямоугольник и у нас получилось окошко. Напоминаю вам, что клей наносить нужно аккуратно, на кисточку много клея брать не надо, остаток клея с листа нужно убрать салфеткой. А для того чтобы у нас получилась крыша мы с вами возьмем треугольник и приклеим его над прямоугольником. Ну вот у нас с вами получились замечательные Теремочки для зверей.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с работой, давайте немножко разомнем наши пальчики, а то они устали, а затем посмотрим наши работы.
Дом
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: Какой красивый теремок! Ну что-же в таких теремках с удовольствием будут жить наши лесные друзья.
Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на наши теремки и полюбуемся ими.
– Мы знаем, что мишка теремок случайно сломал. Хорошо, что мы оказались рядом и помогли построить новый теремок. А теремок получился такой красивый потому, что все старались помочь лесным жителям. Вот какие все молодцы!