Папки-передвижки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй группе раннего возраста «Клубочки»

Светлана Абанкина
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй группе раннего возраста «Клубочки»

Цель: закрепление у детей навыка раскатывания пластилина в колбаску.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение отламывать меньший кусок пластилина от большего. Формировать умение раскатывать из пластилина длинные тонкие колбаски и скатывать их в клубочек

Развивающие :

Развивать мелкую моторику обеих рук при работе с пластилином.

Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях несложного содержания.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй группе раннего возраста „Клубочки“» размещена в разделах

Формировать интерес к занятиям лепкой. Приучать к аккуратности в работе с пластилином: выкладывать пластилин и вылепленные предметы на специальную дощечку, пользоваться салфеткой для рук.

Словарь: раскатать, колбаска, сворачивать, клубок, мягкий, пушистый, длинный, серый.

Предварительная работа:

беседа о маленьком котенке;

рассматривание иллюстраций «котёнок играет с клубком»;

чтение стихотворения С. Михалкова «Котята»;

игры с игрушками – кошка, котёнок.

Методы и приё мы: игра, вопросы, показ, художественное слово, поощрения, рефлексия.

Средства: мягкая игрушка котик, корзинка для клубочков разноцветные клубочки разного размера и цвета, доски для лепки, пластилин, салфетки по количеству детей.

Индивидуальная работа: помочь Насте Я., Даниилу Т., Артему Ж. раскатать колбаску из пластилина.

Литература и интернет-ресурсы:

Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2019г.

«Лепка с детьми раннего возраста», Е. А. Янушко, ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2017 г.

Содержание образовательной деятельности

Звучит спокойная музыка в аудиозаписи.

Дети стоят свободно около воспитателя.

Воспитатель: здравствуйте дети. Вы меня узнали?

Воспитатель: посмотрите, какие у меня маленькие ушки, круглые, серые глазки, длинные усы. Потрогайте мою мягкую, густую, серую шёрстку. Потрогайте мой пушистый длинный хвостик. Посмотрите, какие у меня мягкие лапки, которые мне помогают бесшумно передвигаться.

Воспитатель: я домашнее животное, живу рядом с людьми, они меня очень любят, кормят вкусной рыбкой и наливают тёплое парное молочко. Я тоже забочусь о своих хозяевах, слежу, чтобы их не беспокоили мыши. Я очень ловко ловлю мышей».

Воспитатель: детки, у меня случилась неприятность. Я играла с бабушкиным клубочком и он закатился куда – то. Не могу его найти. Бабушка расстроится, когда узнает. Вот если бы вы стали моими котятами и помогли мне его найти…»

Вопрос: «вы хотите быть моими котятами?»

Вопрос: «кто будет моим котёнком?»

Превращение детей в котят: «Покружились, покружились и в маленьких котят превратились»

Воспитатель: какие у меня замечательные котята! Покажите мне ваши маленькие ушки, а серые глазки, длинный хвостик!

Чтение потешки:

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы, удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

II. Основная часть.

Воспитатель: котятки поищем клубочек? (ищут клубок, находят его, рассматривают, определяют форму, цвет.)

Воспитатель: зачем бабушке нужен клубочек?

Физкультминутка

Воспитатель:

«Устали, котятки, мои, давайте отдохнём»

Кошка с хвостиком играла (дети хлопают в ладоши.)

Вот так, вот так!

Веселилась, хохотала (дети прыгают на двух ногах)

Вот так, вот так!

Мячик по полу катала (дети кружатся)

Вот так, вот так!

И по комнате скакала (дети разбегаются по группе.)

Вот так, вот так!

А потом устала кошка (дети приседают.)

Вот так, вот так!

Воспитатель: понравилось моим котятам играть?

Воспитатель: положите клубочки в корзинку. Я очень хочу научить вас лепить клубочки из пластилина. Хотите слепить клубочки?

Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: какой формы клубочки? Какого цвета бывают клубочки?

Выберите себе пластилин любого цвета.

Воспитатель: отщипываю от большого куска пластилина маленький кусочек, вот так. Кладу его на ладонь и катаю, вот так. Что получилось? (колбаска).

Колбаску кладу на дощечку и скатываю в клубочек. Получился клубочек. Покажите ладошками, как будете делать колбаску. Покажите, как будете из пластилиновой колбаски делать клубочек.

Отщипывайте кусочек. Раскатывайте (речь сопровождается показом)

Кладите готовую колбаску на дощечку и скатывайте в клубочек. Готовый клубочек кладите котику на дощечку.

Дети выкладывают свои работы на общую красивую тарелку, украшенную салфеткой.

Те дети, которые быстро справились с работой, лепят ещё клубочки.

Рефлексия:

Воспитатель: что вы научились лепить? Как лепили?

Все замечательно с этим справились. Пора нам превращаться в девочек и мальчиков: «Покружились, покружились и в девочек и мальчиков превратились»

Оформляется выставка «Котёнок играет с клубочками».

Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста)Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию На тему: «Платье для куклы». Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку» Вводная часть: Дети стоят в кружке вместе с воспитателем. Зайка, заинька косой, Бегаешь всю жизнь босой - Летом, осенью, зимой… Посиди.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подсвечник для мамы» лепка для младшего дошкольного возрастаКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подсвечник для мамы» лепка для младшего дошкольного возраста «Подсвечник для мамы» к празднику 8 марта (часть 1) Цель: формировать интерес к лепке из соленого теста, закреплять представление детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Вышла курочка гулять» Цель:Обучать умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина,.

Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье»Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье» Конспект ООД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Мама в платье" Программное содержание. Продолжать учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй группе раннего возраста «Клубочки»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 09:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй группе раннего возраста «Клубочки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Абанкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД