Светлана Абанкина
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй группе раннего возраста «Клубочки»
Цель: закрепление у детей навыка раскатывания пластилина в колбаску.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение отламывать меньший кусок пластилина от большего. Формировать умение раскатывать из пластилина длинные тонкие колбаски и скатывать их в клубочек
Развивающие :
Развивать мелкую моторику обеих рук при работе с пластилином.
Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях несложного содержания.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй группе раннего возраста „Клубочки“» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Формировать интерес к занятиям лепкой. Приучать к аккуратности в работе с пластилином: выкладывать пластилин и вылепленные предметы на специальную дощечку, пользоваться салфеткой для рук.
Словарь: раскатать, колбаска, сворачивать, клубок, мягкий, пушистый, длинный, серый.
Предварительная работа:
беседа о маленьком котенке;
рассматривание иллюстраций «котёнок играет с клубком»;
чтение стихотворения С. Михалкова «Котята»;
игры с игрушками – кошка, котёнок.
Методы и приё мы: игра, вопросы, показ, художественное слово, поощрения, рефлексия.
Средства: мягкая игрушка котик, корзинка для клубочков разноцветные клубочки разного размера и цвета, доски для лепки, пластилин, салфетки по количеству детей.
Индивидуальная работа: помочь Насте Я., Даниилу Т., Артему Ж. раскатать колбаску из пластилина.
Литература и интернет-ресурсы:
Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2019г.
«Лепка с детьми раннего возраста», Е. А. Янушко, ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2017 г.
Содержание образовательной деятельности
Звучит спокойная музыка в аудиозаписи.
Дети стоят свободно около воспитателя.
Воспитатель: здравствуйте дети. Вы меня узнали?
Воспитатель: посмотрите, какие у меня маленькие ушки, круглые, серые глазки, длинные усы. Потрогайте мою мягкую, густую, серую шёрстку. Потрогайте мой пушистый длинный хвостик. Посмотрите, какие у меня мягкие лапки, которые мне помогают бесшумно передвигаться.
Воспитатель: я домашнее животное, живу рядом с людьми, они меня очень любят, кормят вкусной рыбкой и наливают тёплое парное молочко. Я тоже забочусь о своих хозяевах, слежу, чтобы их не беспокоили мыши. Я очень ловко ловлю мышей».
Воспитатель: детки, у меня случилась неприятность. Я играла с бабушкиным клубочком и он закатился куда – то. Не могу его найти. Бабушка расстроится, когда узнает. Вот если бы вы стали моими котятами и помогли мне его найти…»
Вопрос: «вы хотите быть моими котятами?»
Вопрос: «кто будет моим котёнком?»
Превращение детей в котят: «Покружились, покружились и в маленьких котят превратились»
Воспитатель: какие у меня замечательные котята! Покажите мне ваши маленькие ушки, а серые глазки, длинный хвостик!
Чтение потешки:
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы, удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
II. Основная часть.
Воспитатель: котятки поищем клубочек? (ищут клубок, находят его, рассматривают, определяют форму, цвет.)
Воспитатель: зачем бабушке нужен клубочек?
Физкультминутка
Воспитатель:
«Устали, котятки, мои, давайте отдохнём»
Кошка с хвостиком играла (дети хлопают в ладоши.)
Вот так, вот так!
Веселилась, хохотала (дети прыгают на двух ногах)
Вот так, вот так!
Мячик по полу катала (дети кружатся)
Вот так, вот так!
И по комнате скакала (дети разбегаются по группе.)
Вот так, вот так!
А потом устала кошка (дети приседают.)
Вот так, вот так!
Воспитатель: понравилось моим котятам играть?
Воспитатель: положите клубочки в корзинку. Я очень хочу научить вас лепить клубочки из пластилина. Хотите слепить клубочки?
Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: какой формы клубочки? Какого цвета бывают клубочки?
Выберите себе пластилин любого цвета.
Воспитатель: отщипываю от большого куска пластилина маленький кусочек, вот так. Кладу его на ладонь и катаю, вот так. Что получилось? (колбаска).
Колбаску кладу на дощечку и скатываю в клубочек. Получился клубочек. Покажите ладошками, как будете делать колбаску. Покажите, как будете из пластилиновой колбаски делать клубочек.
Отщипывайте кусочек. Раскатывайте (речь сопровождается показом)
Кладите готовую колбаску на дощечку и скатывайте в клубочек. Готовый клубочек кладите котику на дощечку.
Дети выкладывают свои работы на общую красивую тарелку, украшенную салфеткой.
Те дети, которые быстро справились с работой, лепят ещё клубочки.
Рефлексия:
Воспитатель: что вы научились лепить? Как лепили?
Все замечательно с этим справились. Пора нам превращаться в девочек и мальчиков: «Покружились, покружились и в девочек и мальчиков превратились»
Оформляется выставка «Котёнок играет с клубочками».