Ольга Игнатьева
Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Лыжник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной к школе группе «Лыжник»
Цель: Продолжать развивать умение у детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции.
Задачи:
1. Закреплять использование в работе известные способы лепки (оттягивать, сглаживать, вдавливать, украшать с помощью стеки и налепов);
2. Упражнять в работе по схеме;
3. Развивать конструктивные способности: передавать в лепке характерные движения лыжников.
4. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность.
Публикация «Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе „Лыжник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лыжи
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: пластилин, доски, стеки, салфетки, палочки от чупа - чупсов, зубочистки (лыжные палки, зимний макет.
Предварительная работа: беседы с детьми о разных видах зимнего спорта, рассматривание иллюстраций, альбомов. Беседа о зимних забавах, играх. Спортивные игры на прогулках.
Ход ООД:
Организационный момент:
Воспитатель для привлечения внимания детей использует ресурсный круг «Подари улыбку»
Воспитатель: Раз, два, три, в круг скорее все беги!
Становись скорее друг
В наш волшебный добрый круг! (дарим улыбку друг другу)
b][/b]
Далее идет обсуждение времени года и зимних видах спорта, таким образом, подводит детей к теме занятия. Использование сюрпризного момента (появление героя)
Зима: Добрый день мои друзья,
Рада видеть всех вас я.
Снег пушистый стелется,
Улица бела.
Я зимушка снежная,
В гости к вам пришла.
Зима: А скажите- ка ребята, вам не холодно зимой
Дети: Нам морозы не беда,
Не страшны нам холода.
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на лыжах.
Зима: А как?
Дети: А вот так.
Зима: Молодцы, ребята! Я пришла к вам с подарком. Хочу подарить вам макет детской зимней площадки. Вот лыжня, но кого же здесь не хватает?
Дети: Лыжников.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам слепить фигуры лыжников и поместить их на этот макет.
Дети садятся за столы. Рассматривают (разные костюмы, разные позы, особенные движения)
Воспитатель: У меня есть для вас схема, которая поможет вам. Давайте её рассмотрим. На ней показано, пластилин какой формы нам понадобится и что с ними нужно сделать, чтобы вылепить лыжника
Вы можете использовать дополнительный материал, который лежит у вас на столах- палочки (пластиковые, деревянные) лыжные палки. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика "Мои пальчики"
Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)
Их как хочешь, поверни –
И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)
Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)
Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)
Постучали, (пальцы друг о друга)
Повертели, (поворот кистей рук)
И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)
Дети выполняют работы самостоятельно. Воспитатель проводит индивидуальную работу: подсказывает, советует, показывает способы лепки, при необходимости, на своём куске пластилина.
Заключительная часть :
-Наши лыжники встали на лыжню и кажется вот, вот начнут движение. Чьи лыжники вам понравились больше всех? Почему? (Воспитатель совместно с детьми проводит анализ готовых работ: отмечают удачные позы, использование дополнительного материала, определяют способы лепки, замечают и исправляют ошибки).
Рефлекия:
-Молодцы, ребята! А напомните мне ещё раз кого вы лепили? (ответы детей - лыжников)
Воспитатель хвалит детей, ведет опрос, что понравилось и запомнилось на занятии. Способствует переключению внимания детей на другой вид деятельности.
Уборка рабочего места. КГН