татьяна данильченко
ООД по лепке в подготовительной группе «Выставка декоративных тарелок»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД ПО ЛЕПКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «ВЫСТАВКА ДЕКОРАТИВНЫХ ТАРЕЛОК».
Цель: Создание условий для развития художественно-творческой деятельности через украшение тарелки декоративной лепкой.
Задачи:
1. Создать условия для развития творчества детей в декоративной лепке.
2. Создать условия для развития мелкой моторики через раскатывание пластилина из тонких жгутиков, завитков, шарообразных форм.
Публикация «ООД по лепке в подготовительной группе „Выставка декоративных тарелок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
4. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе с пластилином.
Материал и оборудование: магнитофон, декоративные тарелки, одноразовые пластиковые или картонные тарелки, мольберт, пластилин, коврики для лепки, стеки, салфетки.
Ход ООД:
Сегодня мы с вами отправляемся на выставку. Знаете ли вы, что такое выставка? Выставка – это показ, выставление на показ, чтобы многие люди могли увидеть. Повторите слово «выставка» и запомните его.
А теперь мы отправляемся на выставку тарелок.
Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно? (Ответы детей)
Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать декоративную посуду, будем лепить известными способами.
Рассаживайтесь за столы, кому как удобно, садитесь красиво, спину держим прямо. Кто мне расскажет, какими способами лепят посуду? (Ответы детей) Правильно, посуду лепят и способом вдавливания, и выбиранием, и ленточным способом. Сегодня вы, как настоящие мастера будете создавать декоративную посуду, применяя известные вам способы лепки.
Расскажите, мне о своих задумках, кто и что будет лепить и каким способом лепки (Ответы детей)
Молодцы, задание вы ребята поняли, с работой определились, а теперь немного разомнем наши пальчики:
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Ребята, хорошо обдумайте последовательность своей работы. Не забудьте хорошо промять пластилин. На сколько частей вы поделите кусок пластилина? Самые удачные работы пойдут на украшение группы.
После работы дети тщательно моют руки, прибирают рабочее место в порядок и приступают к рассматриванию готовых изделий, которые они изготовили своими руками.
Рефлексия
- Чем мы сегодня, ребята занимались?
- Закройте на минуту глаза и постарайтесь вспомнить самые интересные моменты занятия? Расскажите о них, что вам понравилось больше всего.
- Давайте разместим все изделия на выставке для того, чтобы родители, педагоги, дети видели ваши замечательные изделия, которые вы выполняли с особенным старанием.