МААМ-картинки

Конспект ООД по лепке из солёного теста «Подводное царство»

Марина Скобелева
Конспект ООД по лепке из солёного теста «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики

Конспект ООД

по художественно- эстетическому развитию (лепка из солёного теста)

по теме «Подводное царство»

в средней группе

Подготовила воспитатель Скобелева Марина Ивановна

Публикация «Конспект ООД по лепке из солёного теста „Подводное царство“» размещена в разделах

Цель: формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки из соленого теста.

Задачи:

Обучающие: пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; учить детей работать с соленым тестом : скатывать, сплющивать, пользоваться шаблоном, обрезать стекой, вдавливать, изображать глаза, передавать характерную форму хвоста, плавников; учить самостоятельно, применять знакомые способы и приемы украшения работы разными дополнительными художественными материалами (посыпками, крупой, ракушками).

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую инициативу и воображение; эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к окружающей природе; коммуникативные умения в коллективной творческой работе.

Методы и приемы: игровой; наглядный: презентация (слайды); словесный-беседа; использование художественного слова (стихи, загадки); практический.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, чтение энциклопедии «Подводный мир», стихотворений о морских жителях, отгадывание загадок по теме.

Материал и оборудование: проектор, экран, картинки «Обитатели моря», макет (картина) морского дна, вылепленная рыбка из теста, соленое тесто, шаблоны рыбок, дощечки, клеенки, стеки, посыпки, крупа, емкости под украшения, влажные салфетки, баночки с водой, кисточки.

Музыкальный ряд: «Волшебная музыка», «Шум моря», «Шторм», спокойная фоновая музыка.

Презентация (слайды) : «Морской берег», «Спокойное море», «Шторм на море».

Форма проведения: игровая ситуация.

Интеграция содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход занятия:

1 часть. Введение в игровую ситуацию.

Дети заходят в группу.

- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

- Поздоровайтесь, ребята.

Дети: - Здравствуйте!

- Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? Я хочу вас пригласить в путешествие, но куда, попробуйте догадаться сами. Рассаживайтесь на стулья, закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу, а волшебный ветер перенесет нас далеко от детского сада (звучит запись с шумом моря, прибоя.)

- Вот мы и на месте. Интересно, где это мы оказались? (на экране слайд «Берег моря». Дети высказывают свои догадки о местонахождении).

- Да, мы оказались на берегу моря. Посмотрите, какое оно красивое, большое! Как, много вокруг воды! Каким бывает море в солнечную погоду? ( предполагаемые ответы детей: синее, блестящее, ласковое, прозрачное, теплое, спокойное. На экране слайд с изображением моря в солнечную погоду (звучит запись с плеском волн, криком чаек).

- А что можно сказать о море, когда дует сильный ветер? ( предполагаемые ответы детей: темное, страшное, холодное, штормовое, бурливое. На экране слайд с изображением больших волн. (Звучит запись грозного шума и рокота волн).

Воспитатель читает стихотворение «Море» :

Вот какое море

Без конца и края,

На песчаный берег

Волны набегают.

Перестанет ветер

На море сердиться,

Станет видно, кто там

В глубине таится.

- Но нам повезло, сегодня море голубое и очень прозрачное. И на мелководье можно увидеть морское дно и его обитателей.

- Как вы думаете, кого мы можем увидеть? (Выслушиваются предположения детей). Да, в море обитает множество различных животных и рыб. А, хотите на них посмотреть?

(картинки «Подводный мир», воспитатель проговаривает название каждого обитателя).

- Тогда, отгадайте загадку, о ком она?

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит -

Проплывает важно (Кит).

Восемь рук иль восемь ног.

Кто же это? (Осьминог.)

Вот так Чудо! Вот так Диво!

Зонтик жжётся как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь - быть беде! (Медуза.)

Вы знакомы с Морячком

Ходит странно он бочком.

Пятернёй своей не слаб

Морячок - спешащий (Краб.)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (Конек)

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю. (Рыба)

-Вот и увидели мы с вами морских обитателей. Хорошо здесь на теплом море, но нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте, возьмитесь за руки, закройте глаза, а волшебный ветер перенесет нас обратно в детский сад (звучит музыка ветра) 1,2,3,4,5, в садик попади опять!

-Откройте глаза, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? Кого мы повстречали? Интересное получилось путешествие. Но из путешествия всегда привозят сувениры и подарки, а мы про них и забыли. Но, не расстраивайтесь! Давайте сами сделаем сувениры своими руками, красивых обитателей моря – разноцветных рыбок из соленого теста, которых мы только что видели и поселим их на наше морское дно (показываю картину с камешками, водорослями, ракушками).

2 часть. Объяснение нового материала.

Посмотрите, там плавает одна рыбка. Давайте ее рассмотрим (рассматриваем с детьми вылепленную из теста и высушенную рыбку : уточняем части тела (голова, туловище, плавники; на голове глаза и рот; тело покрыто чешуей) и форму тела рыбки (овальное).

Воспитатель рассказывает поэтапную работу лепки рыбки :

1 этап: берем кусок теста, скатываем в ладонях шар, сплющиваем его между ладонями, кладем на доску, кладем шаблон и вырезаем стекой силуэт рыбки, убираем лишнее тесто в баночку;

2 этап: стекой делаем насечки на плавники и хвост; рот;

3 этап: из крупы делаем глаз;

4 этап: оформление поделки - украшаем рыбку (посыпками, это чешуя нашей рыбки.

Но прежде чем приступить к работе, вспомним о морском побережье и представим, что наши руки - это маленькие рыбки, которые плещутся в голубой воде.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки плавают, ныряют

В чистой голубой морской воде.

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью», руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок)

То сожмутся,

(Пальцы рук очень плотно сжимаются)

Разожмутся,

(Пальчики сильно растопыриваются в стороны)

То зароются в песке.

(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)

- А сейчас, ребята, я приглашаю вас за столы в нашу мастерскую, где вы и будите изготавливать свои рыбки.

3 часть.

Дети приступают к лепке (во время самостоятельной деятельности детей звучит фоновая музыка, отображающая хорошую погоду на побережье: плеск волн, крик чаек; воспитатель оказывает индивидуальную помощь). Готовых рыбок дети вместе с воспитателем размещают на картине.

4 часть. Анализ работ.

-Где мы сегодня с вами побывали? Вам понравилось наше путешествие? Посмотрите, какие разные рыбки у вас получились. Какая самая веселая, красивая, яркая? Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки других ребят? Какие именно рыбки вам понравились? Почему они вам понравились?

- Очень красивая у нас получилась картина. Вы ею украсите группу, чтобы и ваши родители полюбовались на наши работы. А со дна моря рыбки нам прислали сюрприз (в раковине). Что это? Маленькие морские звезды (конфеты). Каждый из вас может взять себе одну (воспитатель угощает детей конфетами с морской тематикой). Пусть у вас останутся теплые воспоминания об этом путешествии.

Воспитатель: Ну вот ребята, настала пора прощаться с гостями. Давайте скажем им до свидания.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о кружковой работе по лепке из солёного тестаФотоотчёт о кружковой работе по лепке из солёного теста Фотоотчёт по кружку «Мукосолька» за 2019–2020 учебный год. В 2019-2020 году у нас на группе функционировал кружок "Мукосолька" по лепке.

Конспект НОД по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» в старшей группеКонспект НОД по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: закрепление знаний о процессе приготовления хлебобулочных изделий через использование солёного теста и создание из него хлебобулочных.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект ООД по лепке из солёного теста в старшей группе «Хлебобулочные изделия»Конспект ООД по лепке из солёного теста в старшей группе «Хлебобулочные изделия» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста. Цель: Вызвать у детей.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя.

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Кулон для мамы»Конспект занятия по лепке из солёного теста «Кулон для мамы» Цель: продолжать учить детей лепить поделку из солёного теста; расширять представление детей об изготовлении украшения "кулон" из теста.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Мышка-малышка на сыре»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Мышка-малышка на сыре» Дети очень любят лепить и рисовать. Раньше вместо пластилина часто использовали глину. Сейчас хорошую глину сложно найти. Теперь это редкость,.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Веселый осьминожка»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Веселый осьминожка» Уважаемые педагоги представляю вашему вниманию мастер-класс по лепке из солёного теста "Весёлый осьминожка" Для работы нам понадобится:.

Сидим дома. Мастер-класс по лепке из солёного теста «Ангел» для детей 6–7 лет с родителямиСидим дома. Мастер-класс по лепке из солёного теста «Ангел» для детей 6–7 лет с родителями Сидим дома. Мастер-класс по лепке из солёного теста «Ангел» Для детей 6-7 лет с родителями. Цель: Организация творческой деятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке из солёного теста «Подводное царство»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 20:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по лепке из солёного теста «Подводное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Скобелева (УИ 2260976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД