Юлия Первякова
Конспект ООД по лепке для второй младшей группы детского сада на тему «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для второй младшей группы детского сада. Тема «Грибы»
Цель: изготовление гриба из пластилина.
Задачи: развивать у дошкольников интерес к лепке из пластилина; воспитывать аккуратность во время работы с пластилином; учить детей лепить из двух частей, придавать им формы (шар, столбик, плотно соединять их; закреплять навыки внимательно рассматривать объект, выделять основные части; продолжать учить стороны - лево, право; учить быть отзывчивыми, приходить на помощь.
Публикация «Конспект ООД по лепке для второй младшей группы детского сада на тему „Грибы“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Оборудование: мягкая игрушка - гриб, дидактическое дерево, «полянка» - таз, накрытый зеленым платком, заранее разогретый или восковой пластилин коричневого и белого цветов на каждого ребенка, доски для лепки, игрушка мягкая - ежик, корзинка.
Ход организованной образовательной деятельности:
I.Сюрпризный момент.
Воспитатель:
В лес осенний на прогулку Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь, Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам По лесу гулять пойдем.
Может быть, в лесу осеннем Мы грибочек вдруг найдем.
*включает аудиозапись «плачет»* - Ребята, Слышите, кто-то плачет за деревом? Ой, давайте посмотрим кто там с пустой корзинкой? (под дидактическим деревом Ежик). Ребята, это же Ежик! Что случилось, Ежик? Почему ты плачешь?
- Знаете, ребята, сейчас какое время года? Правильно, осень! Нужно готовить запасы к холодам! Я пошел на полянку, где всегда собирал грибы, а грибов-то здесь не оказалось! Я так расстроился. Что же теперь мне делать? Не знаю, как встречать зиму! Голодно, холодно будет!
- Давайте пожалеем Ежика (сначала педагог, а затем дети гладят Ежика, обнимают) (шепотом) Ребята, кажется, я знаю, как помочь Ежику! Давайте вырастим для него грибочек? Нет, мы вырстим целую поляну грибов! (дети соглашаются)
II. Основная часть. (воспитатель приглашает детей за стол, рассматривают мягкую игрушку «Гриб», обратить внимание детей на ножку и шляпку гриба. Педагог проговаривает, что ножку будем лепить из белого пластилина, скатывая из него «столбик», а шляпку - из коричневого, скатывая шар и сплющивая его, затем детали нужно соединить - прилепить шляпку к столбику, сгладить пальчиками детали между собой, чтобы детали держались крепче, каждый момент не только проговаривает, но и показывает, как нужно выполнять то или иное действие во время лепки (имитация лепки без пластилина)
Лепка «Грибочков» - лепка столбиков из белого пластилина
- Ребята, возьмите белый пластилин. Положите кусочек пластилина между ладонями, формируем столбик - перекатываем пластилин между ладонями. Отличная работа! Теперь отложите ножки грибов на край доски. Давайте немного отдохнем и поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра «Мы грибы идем искать»
Один, два, три, четыре, пять (загибание пальцев правой руки поочередно в кулачок)
Мы грибы пойдем искать («шагают» двумя пальчиками (указательный и средний) левой руки)
Этот пальчик в лес пошел, (разгибание пальца мизинца)
Этот пальчик гриб нашел, (разгибание пальца безымянного)
Этот пальчик чистить стал, (разгибание пальца среднего)
Этот пальчик жарить стал, (разгибание пальца указательного)
Этот пальчик все съел (разгибание пальца большого)
От того и растолстел! (обхватить большой палец ладонью левой руки)
Лепка «Грибочков» - лепка шариков из коричнегого пластилина и сплющивание их.
- Ребята, теперь слепим шляпку. Возьмите коричневый пластилин. Положите кусочек пластилина между ладонями, формируем шар - катаем пластилин по кругу левой ладони правой ладонью. У вас замечательно получается! Теперь отложите сплющиваем шарики - возьмите шарик двумя пальцами, и слегка надавите на него вот так (педагог показывает действие, дети повторяют). Молодцы!
А сейчас возьмите ножку левой рукой. Теперь возьмите шляпку в правую руку. Соедините детали друг сдругом крепко, вот так (показывает). Хорошие получились грибочки! Посмотрите! Чтобы грибочки не сломались, я сглаживаю место крепления деталей пальцем, вот так (показывает). Сделайте так же, как я. Молодцы!
Рефлексия.
- Посмотрите, какие грибочки мы вырастили! Отличная работа, ребята! Осталось высадить их на полянку. (педагог «высаживает» грибочки на полянку)
- Как много грибочков теперь на нашей полянке! Посмотрите! Ежик один не справится - не сможет собрать все грибы в свою корзику. Ребята, поможем Ежику? *под веселую музыку дети помогают Ежику - собирают грибочки в корзинку, подходя к полянке по одному*
Ежик:
- Спасибо, ребята! Вы очень помогли мне! Скажите, а сложно было грибочки выращивать?
-Воспитатель:
- Ребята, где мы сегодня были? А кого там встретили? Да, правильно, Ежик сидел где? Под деревом! Ежик был грустный или веселый? А почему? А что мы сделали, чтобы помочь Ежику? Молоды! Понравилось ли вам? Поднимите большой палец вверх, если понравилось, а если не понравилось, то вниз.