Тамара Аубакирова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Корабль» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Корабль“ в средней группе» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, пароходы, парусники, лодки. ИЗО
- Корабли. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята! Где ходит этот транспорт? Над землей или под землей? (картинка метро)
Дети: Под землей.
Воспитатель: Значит, он подземный!
Воспитатель: Электричка, поезд. Где ходит этот транспорт?
Дети: По рельсам.
Воспитатель: Рельсы железные, значит, транспорт – железнодорожный.
Воспитатель: А это какой вид транспорта? (рисунок самолета)
Дети: Самолёт.
Воспитатель: Самолёт какому виду транспорта относится?
Дети: Самолёт летает по воздуху.
Воспитатель: Самолёт относится к воздушному транспорту.
Воспитатель: А какой еще бывает вид транспорт?
Дети: Корабль.
Воспитатель: А корабль где ходит?
Дети: По воде.
Воспитатель: Значит, он водный.
Воспитатель: Значит, какие виды транспорта бывают?
Дети: Воздушный, наземный, подземный, водный.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет. (корабль) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадку. Сегодня мы с вами будем строить корабль из конструктора. Давайте вспомним какие бывают корабли?
Дети: Грузовые, пассажирские, военные.
Воспитатель: Корабль — это парусное судно, плавает по рекам, морям и океаном. Корабли бывают пассажирские корабли, военные корабли, грузовые корабли.
Воспитатель: Какие пассажирские корабли вы знаете?
Дети: Пароход, яхта.
Воспитатель: Пассажирские корабли - это пароход, яхта, катамаран.
Воспитатель: Какие военные корабли вы знаете?
Дети: Крейсер.
Воспитатель: Военные корабли - это авианосец, крейсер, линкор, линейный заградитель.
Воспитатель: Какие грузовые корабли вы знаете?
Дети: Баржа, танкер.
Воспитатель: Грузовым кораблям относятся : баржа, танкер, рыболовецкие судна, паром.
Воспитатель: Какая форма у корабля?
Дети: Овальная.
Воспитатель: Корабли имеют овальную форму. У всех кораблей есть общие детали : нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз. Скорость кораблей зависит от его формы и мощности двигателя.
Воспитатель: Какие профессии на корабле вы знаете?
Дети: Повар, капитан, матрос, моряк.
Воспитатель: На корабле имеются профессии : моряк, капитан, штурман, лоцман, боцман, матрос, старпом, судовой механик, судовой врач, кок (это тот же самый повар). Корабли прибывают в порт.
Физкультминутка «Теплоход».
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте).
Воспитатель: Давайте перейдем на свои рабочие места (дети садятся по подгруппам).
Воспитатель: Ребята, а сейчас приступайте к самостоятельной работе. Конструировать будете по схеме и по образцу.
Самостоятельная работа детей. Помощь оказывает воспитатель при затруднении в конструировании.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корабли.
Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний о разных видах судов; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба.
Образовательные:
• закреплять и расширять знания о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения;
• направить детей на самостоятельный поиск способов конструирования корабля;
• обогащать словарный запас (нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз, кок).
Развивающие :
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
• развивать способность к зрительному анализу;
• развивать внимание, память.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
• воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
• воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: беседы о различных видах транспорта, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о различных видах судов.
Форма организации деятельности: групповая
Оборудование и наглядный материал:
• конструктор;
• картинки на тему «Транспорт»;
• схемы и образец.