Вера Ляшко
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: группа раннего возраста.
Тема: "Дождик"
Цель: - Вызывание у детей эмоционального отклика;
- Обучение с помощью штампиков передавать капельки дождя, идентифицикация синего цвета;
Задачи: - Рисование;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Активизировать словарный запас;
- Прививать интерес к творческой деятельности;
- Воспитывать уважение и внимание, терпение друг к другу, бережное отношение к окружающим предметам.
Материал и оборудование: - образец педагогического рисунка;
- стихи;
- мольберт;
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Дождик“» размещена в разделах
- большой лист бумаги с изображением тучи;
- бумага;
- синяя гуашь;
- штампики;
- песня " Дождик";
- металлофон;
- картинки по теме занятия
Предварительная работа: рассматривание дождя за окном, картин о дожде. Пальчиковая игра "Дождик"
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям картинку с изображением девочки и мальчика, стоящих у окна. Они смотрят на дождь, который идёт на улице. (Рассматривание картинки)
Вопросы детям:
- какое время года изображено на картинке?
- какая на улице погода?
- куда стучит дождик?
Ответы детей. (Идёт дождь, солнышко спряталось за тучу, дует ветер.)
- Послушайте песенку о дожде. Воспитатель поет песенку, играя на металлофоне, а дети подпевают, повторяя слова "кап-кап-кап".
Кап-кап, кап-кап,
Кап-кап, кап-кап!
Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки.
Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап.
Ситуативная беседа по картинке. Вопросы:
- Откуда идет дождь? (из тучи.)
- Какого цвета тучка?
- Какого цвета капельки дождя?
- Какой цвет краски мы возьмем для рисования дождя?
Да, именно таким цветом мы нарисуем дождь, который идет из тучи.
Физкультминутка.
Зайку бросила хозяйка
под дождем остался зайка
со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель на мольберте показывает, как из тучи идет дождик сильный (набирает краску штампиком и оставляет оттиски). Затем предлагает детям нарисовать капельки дождя, произнося вместе с ними: "Кап-кап-кап". В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании штампика. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовани.
Рефлексия: Выставка работ
Дети расставляют рисунки, любуются ими.
- Ребята, посмотрите, какой красивый у нас получился дождик!
Игра " Солнышко и дождик"
- Приглашаю вас поиграть в игру. Когда бубен звенит медленно, то вы гуляете, шагаете, как только бубен зазвучит быстро, начнется дождь, вы бежите скорей ко мне и прячетесь под зонтик.