РЕГИНА МИННИБАЕВА
«Осеннее дерево». Конспект ООД по аппликации в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации из листьев «Осеннее дерево»
в младшей группе.
Цель: создание образа осеннего дерева с помощью природного материала (опавших листьев)
Задачи:
Образовательные:
-формировать навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;
-формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
-закреплять представление детей об осенних изменениях в природе;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
-формировать у детей представление о березе осенью, видеть красоту родной природы.
Развивающие:
-развивать у детей эстетическое восприятие, чувство композиции, воображения;
-развивать общую и мелкую моторику рук.
-развивать речь детей, закреплять цвета (желтый, красный, зеленый)
-способствовать развитию звуковой культуры речи (ш- ш-ш).
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость, вызвать желание у детей красиво нарядить дерево листьями;
-воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, последовательно соблюдая все этапы;
-воспитывать любовь к творчеству, вызвать положительные эмоции;
-воспитывать любовь к природе;
-постоянно контролировать правильную осанку и следить за самочувствием детей.
Материалы: шаблоны березы без листвы, высушенные листья березы, бумажные листья, клей, кисти, клеенки для аппликации, салфетки, иллюстрация березы осенью.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, холодно, береза, корни, ствол, ветки.
Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание осенних деревьев на прогулке, сбор листьев березы, чтение стихов об осени, слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Организационный момент:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Ход ООД.
1. Основная часть
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Ежик, давайте мы с ним поздороваемся.
- Ежик пришел не просто так. Он хочет, чтобы мы ему помогли отгадать загадку и узнать какое сейчас время года.
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят
Дети: Осень!
- Сейчас осень. А что бывает осенью? (Идет дождь, дует ветер, холодно, птицы улетают в теплые края, листья опадают и т. д.)
- Как мы называем природное явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Листопад.
(Воспитатель приглашает детей к мольберту).
- Какое дерево нарисовано на моей картинке?
Дети: Береза
- Как вы узнали, что это береза?
Дети: У березы белый ствол с черными черточками.
- А скажите, какого цвета стали листочки?
Дети: Желтые, красные, зеленые.
- У березки листики словно золотые монетки: яркие, желтые и очень красивые.
(Воспитатель обращает внимание детей на листья, лежащие на полу возле мольберта).
- Вон сколько листьев намело ветром! Ребята, давайте возьмем листочки и немного поиграем.
Физкультурная минутка с дыхательной гимнастикой
- Подул осенний ветерок на листья…
(Дети держат перед собой листья, вырезанные из бумаги. Делают вдох носом и медленно и плавно дуют на них, не раздувая щёк и не поднимая плеч)
И полетели осенние листочки.
Мы осенние листочки,
Мы летаем (дети бегают,
Мы кружимся (кружатся,
И на землю, на цветы
Плавно мы ложимся (останавливаются, присаживаются на корточки и медленно кладут листья на пол)
- А хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? (ответы детей). Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, березку, которое будет радовать нас своей красотой очень долго.
(дети садятся за столы)
-Посмотрите, что у вас на столах: листы бумаги, на которых изображены березки, клей, кисточки, бумажные салфетки.
- А наш Ежик принес нам подарок. Посмотрите, сколько желтых осенних березовых листиков на ваших тарелочках, какие они красивые! Он их высушил, и сегодня мы с вами будем делать из этих листиков аппликацию. (Дети рассматривают листья березы)
-Давайте мы с вами наклеим эти листочки на наше дерево.
-Но сначала повторим его строение. (дети называют строение дерева : корни, ствол, ветки)
Показ последовательности выполнения работы
-Давайте разомнем наши пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Листья осенние тихо кружатся, (плавные движения кистями рук)
Листья нам под ноги плавно ложатся (плавно опускаем ручки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят, (трем ладошки друг о друга, проговариваем ш-ш-ш)
Будто опять закружиться хотят. (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем).
Продуктивная деятельность.
-Ежик, а ты посиди на стульчике и посмотри, как ребята будут украшать наши деревья.
- А сейчас каждый возьмите листочек, аккуратно намажьте его клеем в серединке, как я, и приклейте его на любую веточку нашего дерева. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.
- Высушенные листики березы очень хрупкие, поэтому клеить их надо очень аккуратно.
(Дети выполняют аппликацию с осенними листьями березы. Воспитатель при необходимости оказывает детям помощь. Еще раз обращаем внимание детей, что листья хрупкие).
2. Подведение итогов ООД
- Ребята, свои работы мы разместим на стол и полюбуемся на них.
-Давайте напомним Ежику о каком времени года мы с вами сегодня говорили?
- А какое дерево мы с вами украшали и чем?
- Ежик, посмотри, какие красивые березки получились у ребят! (Ежик хвалит детей)
- Мы с вами будем смотреть на них и вспоминать красавицу-осень.
-Ребята, я вам приготовила смайлики. Если вам понравилось занятие, то вы выбираете веселого смайлика, если не понравилось- грустного. (дети размещают смайлики на мольберте)
Ежик: Спасибо вам, ребята, за ваши старания. И я хочу вас угостить вкусными яблоками. (ежик угощает,прощается с детьми)