Елена Рябова
Конспект ООД по ФЗК с нестандартным оборудованием в средней группе детского сада: «Вперед, к приключениям»
Отдел образования и молодежной политики администрации г. Алатыря
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Малыш» города Алатыря Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности
образовательная область-физическая культура
тема: «Вперед, к приключениям!»
Подготовила: воспитатель Рябова Е. А.
Публикация «Конспект ООД по ФЗК с нестандартным оборудованием в средней группе детского сада: „Вперед, к приключениям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
ООД по физической культуре с нестандартным оборудованием в средней группе
Вид занятия: общеразвивающий
Тема занятия: «Вперед, к приключениям!»
Программное содержание
Обучающие задачи:
-учить ходьбе по уменьшенной опоре с «кольцом» на голове;
- закреплять двигательные умения детей в беге «змейкой»;
- закреплять умение ходить гусиным шагом;
- упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе (следы-стопы);
- укреплять мышцы и связки стопы с целью предупреждения плоскостопия;
- тренировать в перешагивании через небольшие препятствия;
- закрепить умение прыгать на ограниченные поверхности.
Развивающие задачи: развивать ловкость, координацию движений.
Воспитательные задачи: воспитывать внимательность, дружеские отношения.
Оборудование:
- цветные поролоновые палочки с липучками;
- ориентиры «цветы»;
- дуга;
- следы – стопы;
- гимнастическая скамейка;
- массажные коврики;
- «волшебный колпак»;
- музыкальное сопровождение.
Ход ООД
(Дети входят в зал под музыку, держась за длинную разноцветную палку, изображая поездку на поезде и говоря чух-чух-чух).
В. : ребята, мы приехали на волшебном поезде в физкультурный зал, значит нас ждет много интересного впереди! Сегодня мы будем ходить по гимнастической скамейке, сохраняя красивую осанку; аккуратно перешагивать через препятствия и прыгать на массажные коврики; поиграем в новую подвижную игру «Кто уехал?». Первое, что мы сделаем- это превратим вагончики поезда в рули для автомобилей (разъединяем палку, скрепляем кольца). Становитесь друг за другом и в путь. Посмотрим, какой транспорт мы встретим на прогулке?
1. «Идем по улице». – Ходьба гимнастическим шагом, кольцо в правой руке.
2. «Едем на автомобиле». – Медленный бег, в руках кольцо, имитируют вращение руля.
3. «Объезд». – Бег «змейкой» между кеглями- цветами.
4. «Проезд под мостом». – Ходьба гусиным шагом под дугой с кольцом в руках.
5. «Гараж». – Построение по трое для выполнения ОРУ с кольцами («заезжаем по три машины в свои гаражи).
ОРУ с кольцами
1 “Подними кольцо”
И. П. о. с., кольцо держим двумя руками.
1.- поднять руки вверх;
2. – за голову;
3- вверх;
4.- в и. п.
2.“Передай кольцо”
И. п. : ноги слегка расставить, руки внизу, кольцо в правой руке.
1- руки в стороны;
2- руки вперед, передать кольцо в левую руку;
3- руки в стороны;
4- вернуться в и. п.
3. “ Не урони”
И. п. о. с. Кольцо положить на голову, руки на поясе.
1.- присесть;
2.- встать, не уронив кольцо.
4. “ Достань носочки”
И. п. сидя, ноги врозь, кольцо у груди, держать двумя руками.
1.-наклониться к правой (левой) ноге, доставая носочки;
2.- вернуться в и. п.
5. “Повороты”
И. п. стоя на коленях, кольцо у груди.
1.-поворот вправо, руки вперед;
2.- вернуться в и. п.
3.- поворот влево, руки вперед;
4. вернуться в и. п.
6. “Прыжки”
Прыжки вокруг кольца на двух ногах, чередовать с ходьбой на месте.
7. Упражнение на дыхание «Трубач»
И. п. ноги вместе, руки с кольцом перед грудью.
В. : за собой трубач зовет, он здоровье нам дает. 1 – вдох; 2 – медленный выдох с громким произнесением звука «у- у- у» (в кольцо).
Основные виды движений
В. : замечательно, мы размялись, вперед за новыми приключениями!
(ходьба по дорожке со следами).
1. Ходьба по гимнастической скамье с кольцом на голове, руки в стороны. (2 раза).
2. Перешагивание через палки и прыжки на массажные дорожки.
Построение в одну шеренгу.
Подвижная игра «Кто уехал?»
В. : давайте проверим насколько вы ловкие и наблюдательные, поможет нам в этом «волшебный колпак». Берите рули, становитесь снова автомобилистами. По сигналу: «Поехали!» все автомобили поедут в разные стороны, как только сигнал: «Стоп!», нужно будет всем присесть, закрыть глаза. Я кого-то закрою «колпаком», когда скажу: «Кто уехал?», вы открываете глаза и отгадываете, кого нет, кто уехал.
Релаксация «Путешествие в волшебный лес»
В. : сейчас на наших замечательных машинах мы поедем на отдых в волшебный лес…
“Лягте поудобнее, положите руль рядом. и закройте глаза. Представьте себе., что вы в лесу., где много деревьев. кустарников. и всевозможных цветов (15 секунд).
Прислушайтесь к звукам. и насладитесь запахами вокруг нас. вдохните глубоко и медленно выдохните: пахнет влажная земля., ветер доносит запах сосен. Вы слышите пение птиц., шорохи трав. (5 секунд).
Насладитесь этим ощущением. (15секунд)
Медленно вдыхаем и выдыхаем свежий лесной воздух. (3 раза).
Мы возвращаемся. после приятной прогулки. и открываем глаза. Захватите это чувство с собой. Пусть оно будет с вами весь день.
Все сели удобно.
Итог
Что запомнилось на занятии? Мы сегодня учились ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие и красивую осанку; перешагивали через препятствия, прыгали на массажные коврики двумя ногами; играли в подвижную игру «Кто уехал?». Вы все молодцы, стали крепче и сильнее. На этом наше занятие закончено!