Наталья Синягина
Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения в стране Геометрия»
▼ Скачать +Заказ
Цель: сформировать более глубокие и систематизированные знания о геометрических фигурах, закрепить прямой счет до пяти.
Образовательные задачи:
– закрепить умение сравнивать предметы по форме, используя геометрическую фигуру в качестве эталона,
– закрепить умение выделять и называть плоские геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник,
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе „Приключения в стране Геометрия“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
– закрепить умение обследовать геометрические фигуры зрительно-осязательно-двигательным путем,
– закрепить умение группировать предметы и геометрические фигуры по форме,
–закрепить возможности детей выделять в фигуре основные элементы: показать и назвать основные элементы плоскостных геометрических фигур (стороны, углы, вершины); дать количественную характеристику элементов.
Развивающие задачи: развивать внимание, пространственное мышление, воображение, коммуникативные навыки, умение анализировать, расширить кругозор детей, интерес к геометрии.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, эмоциональную отзывчивость: вызвать желание помочь персонажам.
Оборудование: 5 мольбертов, плоскостные изображения окон -5 шт., геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник, наборы геометрических фигур разных по величине: 3 треугольника, 3 квадрата, 3 круга, мешочек с набором деревьянных геометрических фигур, кубики и шары на каждого ребенка, игровое поле для лото, аудиозаписи: фоновая музыка, музыка для подвижной игры, песня из мультфильма «Маша и Медведь» «Формы предметов».
Предварительная работа: обследование геометрических фигур зрительно-осязательно-двигательным путем, дидактические игры.
Ход ОД
1. Вводная часть.
Игровая мотивация: дети, сегодня мне пришло письмо из страны Геометрия от доброй феи. Давайте прочитаем. «Злая колдунья заколдовала геометрические фигуры, они рассорились все друг с другом и сидят в своих домиках. В стране Геометрия стало очень грустно и тоскливо. А расколдовать их сможет только тот, кто выполнит все задания злой волшебницы. Только тогда колдовство потеряет свою силу.»
Отправимся в страну Геометрия? Поможем разрушить колдовство злой волшебницы и вернуть веселое настроение геометрическим фигурам?
Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, повернись, в стране Геометрия окажись»
2. Основная часть
Звучит фоновая аудиозапись.
Вот мы и оказались в стране Геометрия. Окна в домиках все закрыты, жителей совсем не видно. Аудиозапись выключается.
Нам надо выполнить задания злой волшебницы и вернуть жителям страны хорошее настроение. Давайте подойдем к первому домику.
Задание на узнавание геометрических фигур.
Д/и «Что лежит в мешочке»
(Деревянные геометрические фигуры в мешочке) Давайте узнаем, что же лежит в этом мешочке (Дети достают, рассматривают и называют геометрические фигуры)
Воспитатель незаметно открывает «окно» на мольберте, показывается квадрат с «веселым лицом»
Вот мы и расколдовали первого жителя. Кто же он? (Треугольник)
Как вы догадались, что это треугольник?
(У треугольника – 3 угла, 3 вершины и 3 стороны)
Давайте подойдем ко второму домику. Какое задание нам здесь приготовила злая колдунья.
Задание на восприятие размера: большой-маленький.
(Разложить геометрические фигуры по величине: круг, овал, квадрат, треугольник, каждой по 3)
Ребенок раскладывает геометрические фигуры по убыванию величины, образуя сериационный ряд.
Вопросы к детям (по одному сериационному ряду):
–Фигуры одинаковые или разные по форме?
– Фигуры одинаковые или разные по величине?
– Покажи, пожалуйста, самую большую фигуру, а теперь самую маленькую.
Вот и второе окно открылось! Какая фигура нас встречает? (Прямоугольник)
Что вы можете рассказать о прямоугольнике?
(4 стороны: 2–длинные, 2–короткие, 4 угла, 4 вершины)
Идем дальше, к третьему домику. Какое задание нас ждет здесь?
Подвижная игра с объемными геометрическими фигурами «Быстро подними»
(С кубиками и шарами по количеству детей)
На полу разложены объемные геометрические фигуры. Дети двигаются под музыку, по команде воспитателя дети должны поднять фигуру без учета цвета.
– Раз, два, три – быстро подними:
– кубики,
– шары.
Включается аудиозапись для игры. Игра повторяется 3 раза.
Никто не ошибся, мы расколдовали и эту фигуру. Кто появился в окне?
(Квадрат)
Что вызнаете о квадрате?
(4 стороны: все одинаковой длины, 4 угла, 4 вершины)
Подходим к четвертому домику. Какое волшебство нас ждет здесь?
Задание на ориентировку в пространстве.
«Геометрическое лото»
Сейчас мы с вами поиграем в другую игру, которая называется «Геометрическое лото» и попробуем увидеть в окружающих нас предметах самые различные формы.
Воспитатель рассматривает вместе с детьми материал. Дети называют фигуры и предметы. Затем по указанию воспитателя подбирают к своим геометрическим образцам карточки с изображением предметов нужной формы. Воспитатель помогает детям правильно назвать форму предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная)
Справились мы с заданием. Открылось четвертое окно и нас встречает кто? (Овал)
Что вы можете сказать про овал?
(Нет углов, катится плохо)
А вот ипоследний домик в этой стране. И нас ждет последнее задание
Задание на закрепление прямого счета до 5.
«Веселая гусеница»
Нам надо составить гусеницу из этих кругов. Но смотрите внимательно, части гусеницы мы должны разложить по порядку. На каждом круге, есть число. Числа должны идти по порядку.
И с этим задание мы справились. Посмотрите, кто нас встречает? (Круг)
Что можете сказать о круге?
(Нет углов, хорошо катится)
3. Итоговая часть
Звучит песня из мультфильма «Маша и Медведь» «Формы предметов»
Как весело стало в стране Геометрия. Всем мы помогли. Со всеми заданиями справились. Исчезло волшебство. Пора возвращаться в детский сад.
Давайте снова скажем волшебные слова «Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись»