Анастасия Чагина
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе
«Один, много, ни одного»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»
Вид занятия: ФЭМП
Формы образовательной деятельности: групповая.
Цель:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „Один, много, ни одного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Закрепление: определять совокупность словами один, много, ни одного; отвечать на вопрос «сколько?»; название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); название цветов (красный, синий, зелёный, желтый)
Развитие: речи с использованием загадок; зрительного внимания; логического мышления
Воспитывать: любовь к животным; умение помогать другим; вежливость
Подготовительная работа: аппликация «Мой дом» из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) Д/И «Назови геометрическую фигуру, «Чудесный мешочек».
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: игрушки (медведь, белка, лиса); тарелочки по количеству детей - бусы из геометрических фигур на верёвочке; карточки с заданиями
Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник); верёвочки (по количеству детей)
Методы и приемы:
Практический и игровой: сюрпризный момент (появление животных, физкультминутка, игра, пальчиковая гимнастика.
Словесный: (вопросы для детей)
Наглядный: (геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона, животные-игрушки, шишки, корзина для шишек, сумочка.)
Оборудование: магнитная доска
Планируемый результат: научиться к концу занятия закреплять слова: один, много, ни одного; цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый); развитию: речи, зрительного внимания; логического мышления; воспитанию: любви к животным, вежливости.
Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки.
Дети садятся на стульчики
Проблемная ситуация Приход медведя, белки, лисы.
Цель: создать интерес к предстоящему занятию
Основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ООД
Воспитатель: Кто в лесу огромней всех, Кто богатый носит мех, Кто в берлоге, до весны, Днём и ночью видит сны?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто - то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю (выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).
Мишка: Здравствуйте, ребята,
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся.
Мишка: Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам в подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?
Воспитатель: Научим, правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя шишек. Ребята, посмотрите, сколько шишек у мишки в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: (Достает по одной шишке и раздает их детям).
Ребята, а теперь у вас сколько шишек?
Дети: (хором) : «По одной».
Воспитатель: А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: «Ни одной»
Воспитатель: Правильно.
Мишка: Теперь буду знать, но может, вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети: (складывают шишки в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине?
Дети: «Много»
Мишка: Вот спасибо.
Воспитатель: А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной.
(Воспитатель показывает, дети повторяют)
(Дети встают из-за столов, стают в круг).
Медвежонок потянулся, (руки вверх и потянуться)
Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны туловища вправо и влево)
Лапы за спину завёл, (наклониться вперед и назад)
Повернулся и пошел. (ходьба на месте)
Дети выполняют действия за воспитателем в соответствии с текстом
Воспитатель: Ну, Мишутка, понравилось?
Мишка: Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: А теперь снова загадки.
Воспитатель:
Рыжий маленький зверек. По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, а на дереве в дупле.
Дети: Белка
Воспитатель: Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь, белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)
Воспитатель: Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята, белочка хотела собрать бусы из грибов своим друзьям, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры).
Белка: Вы знаете, что это такое?
Дети: Да. Это геометрические фигуры.
Воспитатель: Да, это геометрические фигуры, наши ребята знают их. Воспитатель: Варя, что это за фигура? (показывает фигуру круга).
Варя: Круг.
Воспитатель: Андрей, а какого она цвета?
Андрей: Красного
Воспитатель: Максим, что это за фигура?
Максим: Квадрат
Воспитатель: Семён, а какого он цвета?
Семё н: синего
Воспитатель: София, а это что за фигура?
София: треугольник
Воспитатель: Саша, а какого он цвета?
Саша: желтого
Воспитатель: Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие получились яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?
Воспитатель: А давайте поможем белочке и сделаем такие же бусы для её друзей.
Дети: Давайте
Воспитатель: А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).
Сидит белка на тележке,
(постукивают кулачками и хлопают в ладоши по очереди)
Продает свои орешки.
Лисичке-сестричке,
(загибают пальцы, начиная с мизинца)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
(постукивают кулачками и хлопают в ладоши по очереди)
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Дети выполняют действия за воспитателем в соответствии с текстом
Воспитатель: У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Давайте ещё раз их назовём.
(показывает на фигуру, дети повторяют).
А сейчас можно приступать.
Воспитатель: Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и Мишка посмотрят на ваши работы.
Белка: Как красиво.
Воспитатель: Ну как, красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.
Белка: Спасибо, какая красота!
Воспитатель: Сейчас мы посадим тебя к Мишутке.
Воспитатель: а теперь следующая загадка:
- Рыжая плутовка, хитрая и ловкая.
В сарай попала, всех кур пересчитала.
Воспитатель: Ну, конечно, это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась. (подходит к двери, ведёт лису)
Дети: Лиса
Лиса: Здравствуйте ребята! Узнали меня?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая.
Дети: Лиса, а что у тебя в сумке?
Лиса: Я в лесу нашла эти фигуры, но что это такое, я не знаю, помогите мне, пожалуйста?
Воспитатель: Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку).
Соня, какая фигура здесь лишняя?
(Большой красный кубик и 3 маленьких)
Соня: Красный большой кубик.
Воспитатель: Правильно, а почему ты так думаешь?
Соня: (поясняет ответ)
Воспитатель: Следующая карточка (3 желтых треугольника и один зелёный). Кирилл ответь?
Кирилл: (отвечает и поясняет)
Воспитатель: (3 зелёных круга и один зелёный квадрат) Макар ответь?
Макар: (отвечает)
Лиса: Какая интересная игра, спасибо вам ребята.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь немного разомнемся
Я иду и ты идешь
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Дети выполняют действия за воспитателем в соответствии с текстом
Заключительная часть Воспитатель: А нашим друзьям-животным, пора возвращаться обратно в лес. Давайте с ними попрощаемся ребята!
Воспитатель: приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады!
(животные уходят обратно в лес)
Дети: До свидания!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам было весело сегодня?
Дети: Да
Воспитатель: А кто же к нам в гости приходил?
Дети: Медведь, Белка и Лиса.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А, чем мы помогли сегодня Мишке?
Дети: (шишки считать)
Воспитатель: А Белочке?
Дети: (сделали для ее друзей бусы из геометрических фигур)
Воспитатель: А Лисичке?
Дети: (помогли найти лишнюю геометрическую фигуру)
Воспитатель: Молодцы ребята, вам понравилось помогать нашим лесным жителям?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие закончилось.