татьяна Кузьмина
Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие к мишке Топтыжке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление детьми ранее полученных знаний.
Задачи: Образовательные:
Продолжать учить различать предметы по ширине (широкий, узкий) путём наложения друг на друга;
Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры, и подбирать их по заданному признаку;
Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой – маленький, много – мало, и т. д. ;
Закреплять знания основных цветов;
Закреплять счёт до пяти;
Развивать память, мышление, активный словарный запас.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие к мишке Топтыжке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитывать умение слышать и слушать воспитателя, действовать по словесной инструкции, выполнять движения в соответствии с текстом;
Воспитывать добрые взаимоотношения между детьми, между взрослыми и детьми.
Оборудование: нарисованная модель автобуса, вырезанные из картона геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); воздушный шарик с письмом; голубое полотно (река); ребристые массажные дощечки разные по ширине; разноцветные ягоды, корзиночки; вырезанные из картона домики и «ключики» (геометрические фигуры к ним).
Ход ОД
Организационный момент.
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «привет» и «добрый день»,
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Ребята, сегодня ко мне прилетел воздушный шарик, с прикреплённым письмом, (показывает шарик с письмом). Хотите узнать, что в этом письме?
Дети: да!
Воспитатель: «Дорогие малыши! Пишет вам медведь Топтыжка из Волшебного леса, я приготовил для вас угощение, приезжайте ко мне в гости, очень жду!» Ну что отправимся в гости к Топтыжке?
Дети: да!
Воспитатель: дорога у нас с вами будет далёкая и непростая, поэтому нам к ней нужно как следует подготовиться и набраться сил.
(разминка)
Сели – встали, сели-встали
До земли рукой достали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Воспитатель: Вот теперь нам пора отправляться в путь. Но пешком нам идти очень далеко и долго, скажите, на чём мы можем добраться до леса?
Дети: на машине, на поезде, на автобусе и т. д.
Воспитатель: Мы с вами поедим на автобусе, ай- ай, но у него потерялись колёса, что, же нам делать? (воспитатель и дети стоят перед нарисованным на большом листе автобусом).
Дети: нужно их найти.
(Перед детьми разложены вырезанные из картона геометрические фигуры)
Воспитатель: скажите, а какие колёса по форме?
Дети: Колеса круглые.
Воспитатель: а может быть квадратные или треугольные? Квадрат может катиться?
Дети: нет, потому что у квадрата прямые стороны, и он не может катиться, из квадратов можно только строить, а круг катать.
(дети находят среди фигур круги, прикрепляют их к автобусу, и садятся в автобус, под музыку дети «едут» на автобусе).
Воспитатель: ну вот мы и приехали к лесу. Посмотрите впереди река и наш автобус там не сможет проехать, как вы думаете же, как нам перебраться через речку.
Дети: нужно построить мост.
(на полу лежит голубое полотно, а рядом лежат массажные дощечки, широкие и узкие. Дети путём наложения и сравнения находят широкие дощечки и строят мост)
Воспитатель: молодцы ребята хороший мостик построили, давайте мы снимем обувь пройдём с вами по этим дощечкам и посчитаем из скольких дощечек, состоит наш мост.
Дети: мостик состоит из пяти дощечек.
Воспитатель: вот и лес, (дети и воспитатель оказываются на полянке, где расставлены деревья, цветы, грибочки.) посмотрите как красиво вокруг. Давайте посмотрим и скажем что выше дерево или кустик
Дети: дерево выше.
Воспитатель: а, какой кустик?
Дети: кустик маленький.
Воспитатель: а сколько цветочков?
Дети: цветочков много.
Воспитатель: а сколько грибочков?
Дети: грибочков мало.
Воспитатель: молодцы, посмотрите на полянке и ягоды растут, ребята а какие ягоды знаете вы?
Дети: клубника, земляника, малина и т. д.
Воспитатель: давайте мы с вами наберём ягод для Топтыжки.
(проводится игра собери ягоды по цвету в корзину того же цвета, в процессе можно задавать детям вопросы какого цвета ягоды они собирают, какого цвета корзина).
Выходит взрослый в костюме медведя.
Медведь: здравствуйте ребята, я медведь Топтыжка, это я приглашал вас в гости.
Дети: здравствуй Топтыжка.
Воспитатель: дети, посмотрите и скажите какой медведь?
Дети: медведь большой, бурый, мягкий, и т. д.
Медведь: ребятки я хотел дать вам угощение, но вот беда, я повесил на свою избушку замочек, а ключик потерял в лесу, помогите мне открыть замочек.
(проводится игра «подбери замочек»). Перед детьми на столах лежат замочки с вырезанными отверстиями для «ключиков»- геометрические фигуры которые должны подобрать каждый к своему замочку. В процессе игры, у детей уточнять, какая у него геометрическая фигура, какого цвета, почему именно эту фигуру он выбрал.
Медведь: ой, спасибо! Вы, наверное, устали? Давайте мы с вами немножко отдохнём и поиграем.
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
Воспитатель: дети вам понравилось?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте угостим мишку малиной.
Медведь: спасибо детки.
Медведь: ой, а гостинцы (раздаёт угощение).
Дети: спасибо Топтыжка.
Воспитатель: ну, а, нам уже пора возвращаться в детский сад
Медведь: сейчас вы быстро окажетесь дома, повторяйте за мной.
-три раза топни, три раза хлопни, вокруг себя повернись, глаза закрой и дома очутись.
(когда дети закрывают глаза взрослый медведь убегает)
Воспитатель: ну вот мы с вами в садике, понравилось ли вам наше путешествие, а что именно вам понравилось?
Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания мы выполняли?
Воспитатель: Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна.