Юлия Хлебникова
Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Котенок и мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
• обобщить знания о геометрических фигурах;
• формировать умение сравнивать предметы по величине, форме и длине;
• закреплять знание основных цветов;
• закрепить знания правил дорожного движения и сигналов светофора;
• формировать пространственные представления;
Развивающие:
• развивать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение;
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе „Котенок и мяч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мяч, мячик
- Темочки
• стимулировать детей отвечать полным ответом на вопросы воспитателя;
• развивать музыкальный слух и чувство ритма.
Воспитательные:
• воспитывать ответственное отношение к соблюдению ПДД;
• воспитывать чувство симпатии.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Художественное развитие
Речевое развитие
Использованные технологии:
Игровые
Предварительная работа:
Беседа «Правила поведения на улице», д/и «Посчитай», «Найди по образцу», «Сравни».
За несколько дней «потерять» скакалку.
Оборудование: билеты с изображением геометрических фигур разного цвета, обручи, картинки с геометрическими фигурами, инсталляция «Магазин», скакалки разной длины, матрешки разной величины, мячи разного цвета и размера.
Музыкальное сопровождение: мяуканье котенка, Е. Железнова «Паровоз», «Буги – вуги».
Ход НОД:
Воспитатель собирает детей в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и подарим улыбки!
(дети присаживаются на ковер)
Слышен звук – мяуканье котенка. Дети и воспитатель озираются по сторонам, замечают игрушку – котенка.
В. : Милый котенок, почему ты плачешь?
К. : Я играл на дороге в мячик, но машина наехала на мой мяч и он лопнул. А я сильно испугался и убежал далеко от дома.
В. : Котенок! Разве ты не знаешь, что на дороге нельзя играть! Для игр есть специальные площадки.
Но не плачь, мы с ребятами отвезем тебя домой. А поедем мы на поезде.
(подводит детей к обручам, лежащим на полу, в каждом обруче лежат геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник)
В. : Каждый получает свой билет. Посмотрите внимательно, в каком вагончике ваше место. На ваших билетах изображены те же самые фигуры, что и на вагонах.
Слайд 2 (изображение поезда)
Музыкальное сопровождение «Паровоз» (Е. Железнова)
В: Мы на месте.
Слайд 3 (изображение магазина)
Ребята, вы помните, у котенка лопнул мяч. Давайте зайдем в магазин игрушек и купим для него новый? (давайте)
Дети подходят к инсталляции «Магазин». На прилавках в магазине лежат предметы:
1. Матрешки 3 величин (стоят вразнобой, не по величине).
В. : Ой, ребята, посмотрите, какие красивые Матрешки на полочке! Сколько их? (3) Все ли они одинакового роста? (нет) Очень странно… Обычно товар в магазине стоит красиво… Видимо, кто-то из посетителей переставил матрешек не по росту. Давай исправим это.
Какую матрешку вы бы поставили на первое место? (большую)
А на второе место? (поменьше)
На третье? (маленькую)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а если поставить их наоборот, красиво ли тогда будет?
Давайте проверим.
Какую Матрешку поставим вперед? (маленькую)
А после нее? (поменьше)
А последней? (большую)
Молодцы, ребята, двигаемся дальше.
2. 2 скакалки разной длины.
В: Ребята, посмотрите, здесь скакалки! Мы, как раз, потеряли свою скакалочку,может, приобретем? (давайте)
Нам нужно выбрать какую-то одну. Посмотрите, одинаковые ли они? На первый взгляд, да… А если посмотреть внимательно… Все - таки они разные по длине. Одна больше подходит для ребят из подготовительной группы. Как узнать, какая скакалка подойдет нам? (выслушиваются ответы детей, приходят к выводу, что скакалки нужно сравнить)
Все верно! Только как это можно сделать? (предположения детей)
Молодцы, ребята, Катя оказалась права: нужно положить обе скакалки рядом так, чтобы начало их совпадало. Эта скакалка больше подходит для нас. А вот эту мы тоже купим и подарим деткам постарше.
3. Мячи разного размера и цвета.
В: Ребята, посмотрите, как много здесь мячей!
Давайте посчитаем, сколько здесь красных мячей? (3)
Сколько зеленых мячей? (2)
А синих? (1)
А сколько здесь маленьких мячей? (2 - зеленых)
А больших? (много)
Какой же мяч нам выбрать для котенка? (задумывается) А давайте его и спросим! Какой мяч тебе нравится, Котенок? (прикладывает котенка к уху)
Этот мячик ты хочешь? Тогда берем его!
В. : Котенок, возьми, теперь это твой мяч. Не играй больше на дороге! Это опасно! Правда, ребята? (да)
Слайд 4 (изображение пешеходного перехода со светофором, на котором горит красный свет)
А вот там, через дорогу, и дом котенка виднеется! Ребята, давайте проведем котенка до дома? (давайте)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что светофор горит красным цветом
В. : Ребята, горит красный цвет, можно ли переходить котенку дорогу? (нет)
Слайд 5 (изображение пешеходного перехода со светофором, на котором горит зеленый свет)
(переключает свет на зеленый)
В: А теперь какой цвет загорелся? (зеленый) Можно ли переходить улицу котенку? (да)
Но сначала убедимся в безопасности дорожного движения: посмотрим сначала налево (все вместе, потом направо (все вместе)
До свидания, котенок, беги к маме и никогда не играй на дороге!
Ребята, пора и нам возвращаться в детский сад! Занимайте свои места в паровозе!
Слайд 6 (изображение поезда)
Рефлексия:
Ребята, где мы сегодня побывали?
Какое доброе дело мы сегодня сделали?
Ребята, чему мы научили котенка? (не играть на дороге)
В. : Я благодарю вас за добрые поступки! До свидания!