МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Котенок и мяч»

Юлия Хлебникова
Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Котенок и мяч»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

• обобщить знания о геометрических фигурах;

• формировать умение сравнивать предметы по величине, форме и длине;

• закреплять знание основных цветов;

• закрепить знания правил дорожного движения и сигналов светофора;

• формировать пространственные представления;

Развивающие:

• развивать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение;

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе „Котенок и мяч“» размещена в разделах

• стимулировать детей отвечать полным ответом на вопросы воспитателя;

• развивать музыкальный слух и чувство ритма.

Воспитательные:

• воспитывать ответственное отношение к соблюдению ПДД;

• воспитывать чувство симпатии.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественное развитие

Речевое развитие

Использованные технологии:

Игровые

Предварительная работа:

Беседа «Правила поведения на улице», д/и «Посчитай», «Найди по образцу», «Сравни».

За несколько дней «потерять» скакалку.

Оборудование: билеты с изображением геометрических фигур разного цвета, обручи, картинки с геометрическими фигурами, инсталляция «Магазин», скакалки разной длины, матрешки разной величины, мячи разного цвета и размера.

Музыкальное сопровождение: мяуканье котенка, Е. Железнова «Паровоз», «Буги – вуги».

Ход НОД:

Воспитатель собирает детей в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и подарим улыбки!

(дети присаживаются на ковер)

Слышен звук – мяуканье котенка. Дети и воспитатель озираются по сторонам, замечают игрушку – котенка.

В. : Милый котенок, почему ты плачешь?

К. : Я играл на дороге в мячик, но машина наехала на мой мяч и он лопнул. А я сильно испугался и убежал далеко от дома.

В. : Котенок! Разве ты не знаешь, что на дороге нельзя играть! Для игр есть специальные площадки.

Но не плачь, мы с ребятами отвезем тебя домой. А поедем мы на поезде.

(подводит детей к обручам, лежащим на полу, в каждом обруче лежат геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник)

В. : Каждый получает свой билет. Посмотрите внимательно, в каком вагончике ваше место. На ваших билетах изображены те же самые фигуры, что и на вагонах.

Слайд 2 (изображение поезда)

Музыкальное сопровождение «Паровоз» (Е. Железнова)

В: Мы на месте.

Слайд 3 (изображение магазина)

Ребята, вы помните, у котенка лопнул мяч. Давайте зайдем в магазин игрушек и купим для него новый? (давайте)

Дети подходят к инсталляции «Магазин». На прилавках в магазине лежат предметы:

1. Матрешки 3 величин (стоят вразнобой, не по величине).

В. : Ой, ребята, посмотрите, какие красивые Матрешки на полочке! Сколько их? (3) Все ли они одинакового роста? (нет) Очень странно… Обычно товар в магазине стоит красиво… Видимо, кто-то из посетителей переставил матрешек не по росту. Давай исправим это.

Какую матрешку вы бы поставили на первое место? (большую)

А на второе место? (поменьше)

На третье? (маленькую)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а если поставить их наоборот, красиво ли тогда будет?

Давайте проверим.

Какую Матрешку поставим вперед? (маленькую)

А после нее? (поменьше)

А последней? (большую)

Молодцы, ребята, двигаемся дальше.

2. 2 скакалки разной длины.

В: Ребята, посмотрите, здесь скакалки! Мы, как раз, потеряли свою скакалочку,может, приобретем? (давайте)

Нам нужно выбрать какую-то одну. Посмотрите, одинаковые ли они? На первый взгляд, да… А если посмотреть внимательно… Все - таки они разные по длине. Одна больше подходит для ребят из подготовительной группы. Как узнать, какая скакалка подойдет нам? (выслушиваются ответы детей, приходят к выводу, что скакалки нужно сравнить)

Все верно! Только как это можно сделать? (предположения детей)

Молодцы, ребята, Катя оказалась права: нужно положить обе скакалки рядом так, чтобы начало их совпадало. Эта скакалка больше подходит для нас. А вот эту мы тоже купим и подарим деткам постарше.

3. Мячи разного размера и цвета.

В: Ребята, посмотрите, как много здесь мячей!

Давайте посчитаем, сколько здесь красных мячей? (3)

Сколько зеленых мячей? (2)

А синих? (1)

А сколько здесь маленьких мячей? (2 - зеленых)

А больших? (много)

Какой же мяч нам выбрать для котенка? (задумывается) А давайте его и спросим! Какой мяч тебе нравится, Котенок? (прикладывает котенка к уху)

Этот мячик ты хочешь? Тогда берем его!

В. : Котенок, возьми, теперь это твой мяч. Не играй больше на дороге! Это опасно! Правда, ребята? (да)

Слайд 4 (изображение пешеходного перехода со светофором, на котором горит красный свет)

А вот там, через дорогу, и дом котенка виднеется! Ребята, давайте проведем котенка до дома? (давайте)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что светофор горит красным цветом

В. : Ребята, горит красный цвет, можно ли переходить котенку дорогу? (нет)

Слайд 5 (изображение пешеходного перехода со светофором, на котором горит зеленый свет)

(переключает свет на зеленый)

В: А теперь какой цвет загорелся? (зеленый) Можно ли переходить улицу котенку? (да)

Но сначала убедимся в безопасности дорожного движения: посмотрим сначала налево (все вместе, потом направо (все вместе)

До свидания, котенок, беги к маме и никогда не играй на дороге!

Ребята, пора и нам возвращаться в детский сад! Занимайте свои места в паровозе!

Слайд 6 (изображение поезда)

Рефлексия:

Ребята, где мы сегодня побывали?

Какое доброе дело мы сегодня сделали?

Ребята, чему мы научили котенка? (не играть на дороге)

В. : Я благодарю вас за добрые поступки! До свидания!

Публикации по теме:

«Как котенок и цыпленок подружились». Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе«Как котенок и цыпленок подружились». Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе Цель: вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Задачи: 1. Закреплять и углублять знания у детей об окружающем мире, учить.

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений о домашних животных посредством игровой деятельности. Задачи: Формировать у детей экологические.

Конспект ОД по рисованию ладошкой «Пятнистый котенок» во второй младшей группеКонспект ОД по рисованию ладошкой «Пятнистый котенок» во второй младшей группе Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной технике "Пятнистый котенок" во второй младшей группе. Цель: развитие творческих способностей.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по рисованию (тычкование) во второй младшей группе «Пушистый котенок»Конспект занятия по рисованию (тычкование) во второй младшей группе «Пушистый котенок» Цель: познакомить детей с техникой рисование «тычкование», закреплять знания о цвете, формировать представления о форме предмета, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Котенок и мяч»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 14:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Котенок и мяч»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Хлебникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД