Виктория Петрова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Цветик-семицветик»
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
• закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть соседние числа;
• продолжать развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
• научить делить целый предмет на 2 и 4 части;
• закрепить умение сравнивать 2 числа, используя знаки: больше, меньше, равно.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
• продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
• упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;
Дидактический материал: цветок «цветик-семицветик», набор цифры от 1 до 10, математические наборы на каждого ребенка, бумажные круги 10 шт., карточки с цифрами от 1 до 7, листы бумаги по количеству детей.
Ход ООД:
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
С добрым утром ребятишки: и девчонки и мальчишки!
Без счёта не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята
Математика пришла, всех с собою позвала!
Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок «цветик- семицветик».
Воспитатель: Сегодня на наше занятие я принесла необыкновенный цветок. Это «цветик-семицветик». Он волшебный, потому что на обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. Давайте выполним эти задания и соберем цветок.
1. Игра «По порядку становись»
Все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает
числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).
Миша, посчитай числа по порядку, так, как они выставлены на доске.
Лиза, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим:
какое число мы поставили между числами 4 и 6,
какое число мы поставили между числами 5 и 7,
какое число мы поставили между числами 2 и 4,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
Назовите соседей числа 5, 3, 7, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 6 на 1.
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
2. ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА (игра с мячом)
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у овала?
- Сколько хвостов у четырех котов?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько ушей у двух мышей?
-Что больше море или океан?
- Сколько дней в неделе?
3. Задание «Магазин игрушек» (работа на доске)
Воспитатель: А сейчас представьте, что мы находимся в магазине игрушек. Вам надо определить, где находится игрушка.
- Найди игрушку, которая находится в 1 ряду, 3 по счету? (и т. д.)
4. Новый материал «ДЕЛЕНИЕ КРУГА НА ЧАСТИ»
Воспитатель: Внимательно смотрите и слушайте, что я буду делать. У меня бумажная полоска, я сложу ее пополам, точно подравняю концы, проглажу линию сгиба. На сколько частей я разделила полоску? Верно, я сложила полоску один раз пополам и разделила на 2 равные части. Сегодня мы с вами будем делить предметы на равные части. Равны ли эти части?» Педагог складывает полоску, убеждая детей в равенстве ее частей. «Получились 2 равные части. Вот одна половина полоски, а вот другая половина, — показывает и поясняет воспитатель. — Что я сейчас показала? Сколько всего половин? Что же называется половиной?» Педагог уточняет ответы детей: «Половина — это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части. Это половина и это половина целой полоски. Сколько всего таких частей в целой полоске? Как я получила 2 равные части? Что больше: целая полоска или одна из 2 равных ее частей? Что меньше: целая полоска или одна из ее половин? А если я сложу полоску вот так (не пополам, на сколько частей я разделила ее? Можно ли эти части назвать половинами? Почему?»
Педагог предлагает ребенку сложить круг 1 раз пополам. Спрашивает: что он сделал, что получилось? Ребенку предлагает рукой обвести каждую из половин круга. Задает вопросы: «Что больше (меньше) : целый круг или одна из 2 равных частей (половин его?»
Другому ребенку предлагают опять сложить круг пополам, а потом 2 равные части круга еще раз сложить пополам. Ребенок складывает круг дважды пополам, а педагог спрашивает детей: «Сколько раз. сложил круг пополам? Сколько получилось частей? Равны ли эти части?» Ребенок обводит рукой каждую из 4 частей. Воспитатель задает вопросы: «Что больше (меньше) : одна из 4 частей целого или целый круг? Сколько получилось частей, когда мы сложили круг 1 раз пополам? Сколько получилось частей, когда мы дважды сложили круг пополам?»
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Физкультминутка:
Движения по тексту песни.
5. А теперь следующее задание: Математические знаки просят помощи.
Подскажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки.
Теперь отлично. Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
6. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ БУМАГИ»
- Ребята, проходим за столы.
- Сейчас вам, ребята, надо быть внимательными. Положите перед собой листок бумаги, в тарелочках у вас лежат геометрические фигуры, давайте их назовём. А сейчас я вам на несколько секунд покажу листок, на котором изображены геометрические фигуры, ваша задача запомнить, где какая фигура находится и правильно выложить у себя на листочках.
- Давайте посмотрим правильно ли вы выложили.
- А теперь ответьте на вопросы:
1. Какая фигура находится в правом верхнем углу?
2. Где расположен треугольник?
3. Какие геометрические фигуры расположены в левом нижнем углу?
4. Какая фигура находится в центре?
5. Сколько всего геометрических фигур расположены на листочке?
7. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»
Шапочки с цифрами от 1 до 7. Играющие, выбирают любую шапочку, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание «цветика - семицветик» вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?