ольга ващенко
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие в космосе. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: продолжать развивать познавательные способности детей. Обобщать полученные знания по ФЭМП.
Программное содержание: закреплять представления об основных признаках квадрата и прямоугольника; упражнять детей в ориентировке на плоскости листа (находить середину листа, верхний правый и левый углы и т. д., уточнить знания о днях недели и частях суток. Совершенствовать навыки у Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая,стного счета в пределах 10.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе „Математическое путешествие в космосе, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей.
Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, вырезанные из картона домики с цифрами от 1 до 10.
Ход НОД
На магнитной доске панно «Звездное небо»
Вос-ль: Дети, вы любите путешествовать? Сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие. Согласны?
Только мы не поедем, а полетим. А на чем можно полететь?
Дети: На самолете, воздушном шаре.
Вос-ль: Как называют человека, который управляет самолетом?
Дети: Летчик.
Вос-ль: А как называют человека, который летит в космос?
Дети: Космонавт.
Вос-ль: Представьте, что вы космонавты.
Чтобы космонавтом стать,
Надо очень много знать!
Надо многое умет, чтобы в космос полететь!
Ну а в этом, наверняка,
Нам поможет математика.
На чем космонавты отправляются в полет?
Дети: На космической ракете.
Вос-ль: Строительство ракеты начинается с чертежа. Конструкторы, прислали вам чертеж космического корабля. Он состоит из нескольких частей-отсеков, в которых живут и работают космонавты.
Выставляется схема-чертеж. На столе – геометрические фигуры.
Дети составляют из геометрических фигур ракету по схеме.
Вос-ль: Внимательно посмотрите на чертеж и скажите, на какую геометрическую фигуру похож первый отсек?
Дети: Квадрат.
Вос-ль: На какую геометрическую фигуру похож второй отсек?
Дети: Прямоугольник.
Вос-ль: Чем похожи прямоугольник и квадрат? Чем они отличаются?
Как называется геометрическая фигура, которая осталась на столе?
Дети: Треугольник.
Вос-ль: Достройте ракету.
- Чтобы могли наблюдать за нашей планетой, нужны иллюминаторы. Какая геометрическая фигура для этого подойдет?
Дети: Круг.
Вос-ль: Перед полетом космонавты проходят специальную подготовку. Они тренируются в Звездном городке. Сейчас и вы поселитесь в этом городке. Подойдите к столу и возьмите домик, который вам понравился. Обратите внимание на цифры. Это номер дома. Постарайтесь «выстроить» улицу так, чтобы домики стояли по-порядку.
Дидактическая игра «Становись по-порядку»
Вос-ль: - Какой ты по счету? Почему ты стал 6-м? 7-м?
Обратите внимание на крыши ваших домиков. На какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: На треугольники, трапецию.
Вос-ль: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А сейчас приступим к космической зарядке.
Физминутка
1, 2 – стоит ракета.
3,4 – самолет.
1,2 – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
1,2,3,4,
Руки выше, ноги шире. 1,2,3,4,
И на месте походили
Вос-ль: Пуск ракеты назначен на 2-ой день недели.
С какого дня начинается неделя?
Какой день недели идет за четвергом?
Назовите выходные дни недели.
Как называется второй день недели? Третий?
Какой сегодня день недели?
Значит старт ракеты сегодня. А в какое время взлетит ракета вы узнаете, если отгадаете загадку:
Солнце яркое встает,
Петушок громко поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает?
Дети: Утром.
Вос-ль: Какие части суток вы еще знаете?
Дети: День, вечер, ночь.
Вос-ль: Итак, ракета готова, космонавты подготовлены, мы отправляемся в космический полет. Займите каждый свое космическое место.
Звучит музыка.
Вос-ль: В полете космонавты могут пробыть очень долго. Поэтому, чтобы развлечься, они смотрят футбол. И сейчас я предлагаю вам сыграть в «космический» футбол. Перед вами лист бумаги. Это космическое футбольное поле. А круги – это мячи. Вы, футболисты, будете отправлять мячи в разные части поля.
Итак, синий мяч – в центре поля, красный – в верхнем правом углу. Зеленый мяч летит в нижний левый угол, а желтый – верхний левый угол. Теперь выложите все мячи вдоль правой стороны поля, вдоль левой и т. д.
Дети выполняют задание.
Вос-ль: Мы приближаемся к планете геометрических фигур. А какие геометрические фигуры живут на этой планете вы узнаете, если посмотрите на карточки. Назовите их.
Дети называют геометрические фигуры.
Вос-ль: Все они любят кататься на роликах. В какую сторону движется желтый треугольник? А красный квадрат? Голубой ромб?
Сколько всего геометрических фигур?
Ответы детей.
Вос-ль: Внимание! На нашем корабле случилась поломка. Чтобы ее устранить, нужно соединить цифры с карточками, на которых разное количество звездочек.
Воспитатель проверяет выполненное задание.
С какой карточкой соединена цифра один? Семь? Пять? И т. д.
Вос-ль: Ребята, вы правильно выполнили задание. Поломка устранена. Мы можем отправляться домой, на свою планету.
Звучит музыка.
Вос-ль: Вот мы и вернулись в свою группу. Молодцы, дети! Думаю, вы сможете стать настоящими космонавтами.
Рефлексия. Где мы сегодня путешествовали, ребята?
Что вам понравилось?