Надежда Черномырдина
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе с логическими блоками Дьенеша «Игры с Карлсоном»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, используя блоки З. Дьенеша, умение «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами.
Задачи:
Образовательная:
- Учить описывать такое свойство геометрических фигур, как толщина.
- Упражнять в узнавании цифр от 1 до 8.
Развивающая:
- Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине, развивать зрительное восприятие, внимание.
- Развивать воображение, логику.
Воспитательная:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе с логическими блоками Дьенеша „Игры с Карлсоном“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом.
- Воспитывать усидчивость и внимание детей на занятиях.
Оборудование: наборы логических блоков Дьенеша, кодовые карточки, обозначающие цвет и форму геометрических фигур, два обруча, карточки с числовыми обозначениями от 1 до 8, игрушки Карлсона и Малыша.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность; развивать умение разгадывать загадки.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки? А какие сказки ваши любимые? (Ответы детей)
Ребята, к нам сегодня в гости пришли сказочные герои, а вот кто они, вы узнаете, если разгадаете загадку:
Не игрушка заводная,
Хоть пропеллер на спине,
Он живет забот не зная,
Прилетает он ко мне.
Он - большой любитель крыш,
А меня зовут…
Ответ: Малыш и Карлсон.
(Показываю игрушки Карлсона и Малыша)
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи: актуализировать представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Воспитатель: Правильно ребята! Давайте вспомним, что больше всего любит Карлсон? Посмотрите, сколько много у Карлсона конфет! (в корзине лежат Блоки Дьенеша).
Воспитатель: Давайте посмотрим, как их много и какие они все разные. Расскажите ребята, какие они?
(ответы детей - дети рассказывают, какие они по величине, цвету, размеру; описывают их).
3. Затруднение в игровой ситуации
Дидактические задачи: закреплять умение «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами; развивать логическое мышление; закрепить счетные умения в пределах 8.
Воспитатель: Смотрите ребята, Карлсон очень быстро летал и рассыпал все конфеты. Что же нам делать? (Собрать конфеты)
Игра «Собери конфеты»
- Ребята, Карлсон просит собрать конфеты на тарелки по правилу, которое написано на карточках. Работать будем в парах.
(Чтобы разбиться на пары, раздаю половине детей карточки с цифрами, а второй половине карточки с разным количеством точек. Детям нужно найти каждой цифре соответствующее количество точек).
Каждой паре дается карточка с символьным изображением свойств блоков Дьенеша)
-Сколько конфет
-круглой формы,
-красного цвета,
-большого размера?
- Молодцы, вы потрудились на славу! Смотрите, как доволен Карлсон. За то, что вы собрали все конфеты, он готов с нами поиграть. Становитесь скорее в круг!
4. Игра «Карлсон всех зовет на крышу»
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение.
Карлсон всех зовет на крышу. (шагаем на месте)
Поднимайтесь! Выше, выше! (поднимаем руки вверх)
Руки в стороны расправь, (руки в стороны)
На носки скорее встань.
Выше, выше… Опустись, (поднимаемся на носочки, затем опускаемся)
И пошире улыбнись,
Пропеллер ты включи скорее, (нажимают на живот)
По кругу двигайся быстрее! Жиииии-жиииииии! (двигаемся друг за другом по кругу, руки расправлены в стороны).
5. Открытие нового знания
Дидактические задачи: уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», сформировать умение сравнивать предметы по толщине; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение
Воспитатель: Спасибо большое Карлсон, что поиграл с нами! Ребята, давайте посмотрим, чем отличаются по внешнему виду Малыш и Карлсон? ( акцентируется внимание на сравнение: толстый, тонкий)
Воспитатель: Малыш очень любит читать книги. А вы ребята любите, когда вам читают? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, вот у него две книги, сравним их по толщине ( сравнивают две книги: толстую и тонкую). Ребята, а что еще может быть толстым и тонким? (Дерево, веревка, люди)
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на наши конфеты. Они отличаются по толщине? (Да)
Правильно. Молодцы. Мы знаем, как обозначается размер, форма и цвет. А сейчас я вам покажу обозначение толщины.
6. Включение нового знания в систему знаний
Дидактические задачи: закрепить умение сравнивать по толщине и «читать» символьное изображение толщины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много конфет у Карлсона, разве можно одному есть так много конфет? (Нет). А что может произойти? (Заболит живот, заболят зубы).
Что же надо делать, чтобы этого не произошло? (Меньше есть конфет и делиться с друзьями)
(в корзине лежат блоки Дьенеша, воспитатель высыпает их на ковер).
Игра «Обручи»
Поделим конфеты между Карлсоном и Малышом! Видите, какие они у нас интересные, круглые, разноцветные! (на ковре лежат два обруча разного цвета, пересеченные друг с другом).
В красный обруч – Карлсону, мы сложим все толстые конфеты, в синий обруч – Малышу - все тонкие.
Какие вы молодцы! Как быстро справились с заданием!
-Ребята, к сожалению Карлсону и Малышу пора возвращаться в свою сказку. Нам пора говорить «до свидания» нашим гостям. Что мы можем пожелать им на прощание?
7. Итог занятия
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей, то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха
- Чем вы сегодня занимались?
- Понравилось ли вам играть с Карлсоном?
- Что вам было трудно выполнить?