Приложение МААМ

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе с логическими блоками Дьенеша «Игры с Карлсоном»

Надежда Черномырдина
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе с логическими блоками Дьенеша «Игры с Карлсоном»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, используя блоки З. Дьенеша, умение «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами.

Задачи:

Образовательная:

- Учить описывать такое свойство геометрических фигур, как толщина.

- Упражнять в узнавании цифр от 1 до 8.

Развивающая:

- Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине, развивать зрительное восприятие, внимание.

- Развивать воображение, логику.

Воспитательная:

Темочки:

- Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом.

- Воспитывать усидчивость и внимание детей на занятиях.

Оборудование: наборы логических блоков Дьенеша, кодовые карточки, обозначающие цвет и форму геометрических фигур, два обруча, карточки с числовыми обозначениями от 1 до 8, игрушки Карлсона и Малыша.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность; развивать умение разгадывать загадки.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки? А какие сказки ваши любимые? (Ответы детей)

Ребята, к нам сегодня в гости пришли сказочные герои, а вот кто они, вы узнаете, если разгадаете загадку:

Не игрушка заводная,

Хоть пропеллер на спине,

Он живет забот не зная,

Прилетает он ко мне.

Он - большой любитель крыш,

А меня зовут…

Ответ: Малыш и Карлсон.

(Показываю игрушки Карлсона и Малыша)

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи: актуализировать представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Воспитатель: Правильно ребята! Давайте вспомним, что больше всего любит Карлсон? Посмотрите, сколько много у Карлсона конфет! (в корзине лежат Блоки Дьенеша).

Воспитатель: Давайте посмотрим, как их много и какие они все разные. Расскажите ребята, какие они?

(ответы детей - дети рассказывают, какие они по величине, цвету, размеру; описывают их).

3. Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи: закреплять умение «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами; развивать логическое мышление; закрепить счетные умения в пределах 8.

Воспитатель: Смотрите ребята, Карлсон очень быстро летал и рассыпал все конфеты. Что же нам делать? (Собрать конфеты)

Игра «Собери конфеты»

- Ребята, Карлсон просит собрать конфеты на тарелки по правилу, которое написано на карточках. Работать будем в парах.

(Чтобы разбиться на пары, раздаю половине детей карточки с цифрами, а второй половине карточки с разным количеством точек. Детям нужно найти каждой цифре соответствующее количество точек).

Каждой паре дается карточка с символьным изображением свойств блоков Дьенеша)

-Сколько конфет

-круглой формы,

-красного цвета,

-большого размера?

- Молодцы, вы потрудились на славу! Смотрите, как доволен Карлсон. За то, что вы собрали все конфеты, он готов с нами поиграть. Становитесь скорее в круг!

4. Игра «Карлсон всех зовет на крышу»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение.

Карлсон всех зовет на крышу. (шагаем на месте)

Поднимайтесь! Выше, выше! (поднимаем руки вверх)

Руки в стороны расправь, (руки в стороны)

На носки скорее встань.

Выше, выше… Опустись, (поднимаемся на носочки, затем опускаемся)

И пошире улыбнись,

Пропеллер ты включи скорее, (нажимают на живот)

По кругу двигайся быстрее! Жиииии-жиииииии! (двигаемся друг за другом по кругу, руки расправлены в стороны).

5. Открытие нового знания

Дидактические задачи: уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», сформировать умение сравнивать предметы по толщине; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение

Воспитатель: Спасибо большое Карлсон, что поиграл с нами! Ребята, давайте посмотрим, чем отличаются по внешнему виду Малыш и Карлсон? ( акцентируется внимание на сравнение: толстый, тонкий)

Воспитатель: Малыш очень любит читать книги. А вы ребята любите, когда вам читают? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, вот у него две книги, сравним их по толщине ( сравнивают две книги: толстую и тонкую). Ребята, а что еще может быть толстым и тонким? (Дерево, веревка, люди)

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на наши конфеты. Они отличаются по толщине? (Да)

Правильно. Молодцы. Мы знаем, как обозначается размер, форма и цвет. А сейчас я вам покажу обозначение толщины.

6. Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи: закрепить умение сравнивать по толщине и «читать» символьное изображение толщины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много конфет у Карлсона, разве можно одному есть так много конфет? (Нет). А что может произойти? (Заболит живот, заболят зубы).

Что же надо делать, чтобы этого не произошло? (Меньше есть конфет и делиться с друзьями)

(в корзине лежат блоки Дьенеша, воспитатель высыпает их на ковер).

Игра «Обручи»

Поделим конфеты между Карлсоном и Малышом! Видите, какие они у нас интересные, круглые, разноцветные! (на ковре лежат два обруча разного цвета, пересеченные друг с другом).

В красный обруч – Карлсону, мы сложим все толстые конфеты, в синий обруч – Малышу - все тонкие.

Какие вы молодцы! Как быстро справились с заданием!

-Ребята, к сожалению Карлсону и Малышу пора возвращаться в свою сказку. Нам пора говорить «до свидания» нашим гостям. Что мы можем пожелать им на прощание?

7. Итог занятия

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей, то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха

- Чем вы сегодня занимались?

- Понравилось ли вам играть с Карлсоном?

- Что вам было трудно выполнить?

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст) Д/И «На полянке»Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность,.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе с логическими блоками Дьенеша «Игры с Карлсоном»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 10:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе с логическими блоками Дьенеша «Игры с Карлсоном»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Черномырдина (УИ 424664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД