Валентина Ляшенко
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Экскурсия в зоопарк»
Цель: учить сравнивать предметы по величине.
По длине - длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить сравнивать по величине – большой, средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче, самый короткий; сравнение предметов по высоте – высокий, низкий; соотносить предметы с размером.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивающие: развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.
Обогащение и активизация словаря: длиннее, короче, величина, длинна, тень
Ход занятия
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам сегодня совершить экскурсию в интересное место. А в какое вы узнаете, когда отгадаете загадку
СЛАЙД 2
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят.
Его парком называют
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры…
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Дети: зоопарк.
Воспитатель: правильно, ребята, это зоопарк. Я сегодня вас приглашаю на экскурсию в зоопарк, но экскурсия наша не простая, мы будем помогать животным решать разные задачки. Согласны?
Дети: да.
Воспитатель: тогда устраивайтесь поудобнее и начнем нашу экскурсию. Но прежде чем мы войдем на территорию зоопарка, нам с вами нужно вспомнить правила поведения в зоопарке, ведь если мы их не будем соблюдать, в следующий раз нас не пустят на прогулку в это замечательное место.
СЛАЙД 3
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: молодцы. А вот перед нами уже и первый обитатель зоопарка. Это мартышка или как мы привыкли ее называть обезьяна.
Но вот незадача наша обезьяна очень проголодалась, а бананы растут на самой высокой пальме. Давайте поможем обезьяне найти самую высокую пальму и выстроим пальмы от самой высокой до самой низкой. Вы будете мне называть номер пальмы, а я проверю правильный ли у вас ответ. Итак, пальму под какой цифрой мы поставим на первое место, на второе…
Дети: пальму под номером 4 на первое место и т. д.
(При щелчке на пальму, пальмы выстраиваются в ряд от самой высокой до самой низкой. После проверки правильности при щелчке на картинку слайда появляется довольная обезьяна с бананами в лапах).
Воспитатель: молодцы, помогли мартышке собрать бананы и позавтракать. Я думаю, что мартышка осталась довольна вашей помощью. Давайте пойдем дальше и посмотрим кого мы еще повстречаем.
СЛАЙД 5
И снова здесь обезьянка, она растеряла все свои бананы, поможем ей их собрать, какие и где вы видите здесь бананы.
Дети: зеленый банан висит на ветке, красный лежит на полянке…
(При правильном ответе щелчок по банану и бананы и исчезают. После нахождения всех бананов щелчок по обезьяне и появляется целая ветка собранных бананов посредине поляны).
Воспитатель: вот мы и помогли мартышке собрать ее бананы, которые она разбросала. Молодцы. Давайте отправляться дальше.
СЛАЙД 6
Воспитатель: ой, а здесь поляна с заборами, все они какие-то необычные. Ребята, как вы думаете все заборы одинаковые? Чем они похожи или отличаются?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: верно, они отличаются по цвету и высоте. Хотите узнать кто живет за этими заборами? Слушайте внимательно: за самым низким забором живет, а кто там живет узнаете, отгадав загадку
Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для.
Дети: обезьяна.
Воспитатель: так за каким же забором живет обезьяна
Дети: за самым низким забором желтого цвета.
Воспитатель: правильно. А это обитатель живет за забором повыше
Толстокож и неуклюж,
Этот зверь любитель луж…
Гром гремит, когда идет.
Большеротый…
Дети: бегемот.
Воспитатель: за забором какого цвета живет бегемот.
Дети: за забором зеленого цвета.
Воспитатель:
Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он.
Догадались? Это…
Дети: слон.
Воспитатель: слону нужна ограда выше, чем у бегемота, как вы думает, какого цвета забор у слона?
Дети: разноцветный.
Воспитатель: проверяем, верно.
А этому зверю забор нужен повыше, послушайте про него загадку.
Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки.
Дети: лев.
Воспитатель: верно, это лев, он очень опасный и ему нужен забор повыше, как вы думаете какого цвета забор для льва?
Дети: красного.
Воспитатель: у нас остался еще один забор он самый высокий, интересно кто бы мог жить за таким забором. Сейчас узнаем
Что за зверь с пятнистым мехом,
В зоопарке выше всех он…
Дети: жираф. Он живет за самым высоким забором синего цвета.
Воспитатель: вот какие вы молодцы, всех угадали.
(При щелчке на забор, картинка забора исчезает и появляется животное)
Отправляемся дальше.
СЛАЙД 7
Ой, да это же белые медведи греются на солнышке. Наверное, они проголодались. Давайте поможем и поймаем для медведей рыбку.
СЛАЙД 8
Посмотрите сколько рыбы плавает. Нам нужно поймать самую крупную, большую рыбу и положить ее в красное ведро, рыбу поменьше в желтое, следующую рыбу по размеру надо положить в синее ведро, а самую маленькую рыбку в зеленое.
Какую рыбку мы положим в красное ведро.
Дети: самую большую, это синяя рыбка в полоску, в желтое ведро положим рыбку с пятнистым окрасом, в синее ведро мы положим оранжевую рыбку, а самую маленькую рыбку желтого цвета мы положим в зеленое ведро.
Воспитатель: проверяем, все ли верно. Молодцы и с этим заданием быстро справились, накормили белых медведей рыбкой.
(при щелчке на рыб они перемещаются в нужное ведро)
СЛАЙД 9
Воспитатель: а сейчас, давайте немного отдохнем.
Физминутка
Воспитатель: а сейчас двигаем дальше.
СЛАЙД 10
Посмотрите, ребята здесь пальмы, а рядом с ними животные. Давайте скажем каких животных мы видим здесь и где они находятся. Кто стоит слева, кто справа, а кто спрятался за пальмой. Будьте внимательны.
Дети: змея НА пальме, обезьяна ЗА пальмой, зебра ПЕРЕД пальмой, слон СПРАВА от пальмы, а крокодил СЛЕВА от пальм.
Воспитатель: вот молодцы, все правильно сказали.
СЛАЙД 11
Мы с вами, ребята, попали в бассейн к морским котикам. Морские котики очень любят играть с мячами, нам нужно убрать из бассейна одинаковые мячи и тогда останется в воде самый любимый мячик для игры. Задание понятно?
Дети: да.
Воспитатель: кто пойдет и покажет какие мячи одинаковые.
(При щелчке на парные мячи они исчезают, когда остается один при щелчке на него – он увеличивается в размере и котики с ними играют)
Воспитатель: вот какие вы умницы, помогли котикам порезвиться и поиграть с мячом.
СЛАЙД 12
Смотрите, ребята, у мамы тигрицы родились котята-тигрята, давайте их посчитаем, сколько их?
Дети: (считаю) семь.
Воспитатель: они такие маленькие, наверное, они голодные, как вы думаете, что любят котятки-тигрятки?
Дети: молоко.
СЛАЙД 13
Воспитатель: посмотрите и правда они очень любят молоко. Давайте посчитаем сколько тарелочек молока, а сколько тигрят? Чего больше?
Дети: тигрят больше и не каждому хватит молочка.
Воспитатель: да, ребята, тигрят мы с вами насчитали семь, а мисок с молоком только шесть. Что же надо сделать для того чтобы все тигрята поели?
Дети: принести еще тарелку с молоком.
СЛАЙД 14
Воспитатель: правильно и тогда их станет поровну, одинаковое количество и котят, и тарелок, по семь.
СЛАЙД 15
Воспитатель: посмотрите, ребята, а здесь животные спрятались и оставили только свои тени. Сможете вы их узнать по их тени?
Дети: да.
Воспитатель: давайте попробуем, кто первый?
(При щелчке на животное, тень исчезает и появляется цветная картинка)
Воспитатель: молодцы, вы были очень внимательными и смогли всех узнать.
Наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в группу.
Рефлексия
Воспитатель: вам понравилась наша экскурсия? Кого мы повстречали в зоопарке? Какие задания выполняли? Что было самым трудным? А самым простым? Теперь вы знаете, что животные тоже нуждаются в нашей помощи и заботе и когда пойдете в зоопарк, знайте, что животных нельзя обижать.
СЛАЙД 16