Оксана Белова
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Куб, шар»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе
Цель: Ознакомление с геометрическими телами - кубом и шаром, обследование их осязательно -двигательным способом, формирование представления об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов.
Демонстрационный материал: колокольчик, Чебурашка, сумка с игрушками (круглые и квадратные, два подноса, ворота -2, большой кубик и шар, раздаточный материал – шишки, бубен, раскраска каждому ребёнку.
Ход занятия:
Приветствие:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе „Куб, шар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Посмотрите, ребята к нам в гости пришел Чебурашка с сумкой. Как вы думаете, что в сумке? А в сумке игрушки. У Чебурашки много игрушек ему хочется с кем - то поиграть, а не с кем… Крокодил Гена ушёл на работу, и Чебурашке скучно одному. Он просит: Поиграйте со мной? Поиграем? Ответы детей: Да, конечно!
Воспитатель: Чебурашка, давай посмотрим, что в сумке у тебя? Здесь игрушки, но они все в беспорядке, перемешались. Давайте разделим игрушки, ребята на две группы на квадратные и круглые. Поиграем в игру «Круглые и квадратные»
Ход игры: дети делятся на две команды и встают друг за другом у одной стены. На противоположной стороне комнаты на подносе лежат вперемешку предметы квадратной и круглой формы.
По сигналу воспитателя в колокольчик один из членов команды должен добежать до подноса, взять предмет круглой формы и принести его к остальным участникам, то есть положить на стул, который стоит рядом с ними. После этого следующий игрок бежит за следующим предметом. Игра продолжается до тех пор, пока дети не принесут все игрушки круглой формы. Другая команда приносит предметы квадратной формы. Выигрывает та команда, в которой дети не допустили ошибок при выполнении задания и принесли больше игрушек.
Обсуждение итогов игры.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята все ли предметы круглой формы одинаковые? Ответы детей: Нет! Все предметы круглой формы плоские и неустойчивые, кроме одного.
Воспитатель: Правильно, это шар. Он круглый и неустойчивый. Аналогично с предметами квадратной форм. Как не крути кубик, он устойчив и объемен по форме. У него есть углы. Это куб.
(Воспитатель предлагает найти в группе предметы в форме шара и куба).
Воспитатель: Давайте ещё поиграем с Чебурашкой?
Игра «Прокати в ворота»
Ход игры: Воспитатель: Предлагаю вам прокатить в ворота один ребёнок - шар, а другой - куб. Дети по сигналу в колокольчик начинают передвигать предметы, стараясь быстрее прокатить их в ворота.
Воспитатель: А теперь Чебурашка предлагает поиграть ещё в очень интересную игру. Давайте пройдём с вами за столы. (в тарелочках раздаточный материал шишки - каждому по 4 штуки). У меня в руках бубен. Вам задание: сколько я ударю в бубен столько положите перед собой картинок с изображением шишек. ( Так несколько раз например: сначала 2, 4, 1, 3 - удара в бубен)
Воспитатель: Молодцы! Чебурашка вас благодарит, что поиграли с ним. Но просит напомнить, как называются его игрушки (показывает шар и куб). (Дети отвечают)
А сейчас пора нашему милому гостю возвращаться домой, потому что крокодил Гена должен вернуться с работы, и будет искать Чебурашку.
Воспитатель: Спасибо, Чебурашка! До свидания! Приходи к нам ещё!
В знак благодарности Чебурашка вам дарит раскраски.
Рефлексия: Ребята, кто приходил к нам в гости? В какие игры мы сегодня играли? Что Чебурашка вам подарил? Вам понравилось занятие?