Оксана Калинаускене
Конспект ООД по ФЭМП «В поисках Цветика-семицветика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия – «В поисках цветика - семицветика»
Тип занятия – интегрированное
Предмет – формирование элементарных математических представлений
Возрастная группа – старшая группа
Цель занятия - Закрепление разного вида счета; развитие логического мышления, внимания, памяти;
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- Закрепить прямой счет, отсчет предметов в пределах 10;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Формировать навыки обратного счета в пределах 10;
- Закрепить знания о последовательности дней недели;
- Закреплять оттенки цветов
- Закрепить умение преобразовывать одну геометрическую фигуру в другую.
- Правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какого цвета?»
- Учить соотносить цифру с числом;
- Формировать пространственно-временные представления (между, за, перед);
- Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
- Поддерживать доброжелательные отношения в процессе выполнения заданий, оказывать помощь товарищу.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- Формировать слуховое внимание, творческое воображение;
- Развивать мелкую моторику рук ребенка.
Образовательная область «Речевое развитие» :
- Активизировать и обогатить словарь детей словами, обозначающими математические понятия и представления
- Развивать связную речь, умение свободно взаимодействовать во время занятия
- Формировать диалогическую речь (ответы на вопросы)
- Формировать у детей грамматические навыки устной речи. Правильно отвечать на вопросы «какого цвета?», «какой?».
- Воспитывать звуковую культуру речи (развивать правильное звукопроизношение)
- Формировать фонематическую сторону речи (фонематический слух, вырабатывать четкое произношение слов, предложений)
- Создать условия, способствующие активизации детской речи
Образовательная область «Физическое развитие» :
-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении ООД;
-Использовать физкультминутки и гимнастику для глаз. (Выполнять несложные движения по тексту стихотворений)
Предварительная работа: чтение Сказки «Цветик- семицветик», В. Катаева
Оборудование: сундук, цифры, демонстрационный и раздаточный материал по теме, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник разного цвета, клей-карандаш, плакат «поляна», медали с цифрами, матрешки, домики, смайлики в виде цветика-семицветика, простые карандаши, листы бумаги в клетку.
Метода и приемы: Успокаивающие упражнения перед занятием
Игровой (использование сюрпризных моментов.)
Наглядный (использование иллюстраций)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ занятия.
ООД:
Деятельность взрослого Деятельность детей
Этап 1 Вводная часть (5 минут)
Цель: создание мотивации для путешествия, положительного эмоционального настроя детей. Цель: вызвать у детей желание отправиться в путешествие
Воспитатель стоит в группе и зазывает детей :
Хоровод, хоровод!
Собирайся народ!
Вновь собрался наш круг!
Я твой друг, ты – мой друг!
-Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и свой заряд бодрости передадим друг-другу.
(Раздается стук в дверь. Появляется почтальон с письмом от волшебника, которое читает воспитатель)
Здравствуйте, мои друзья!
Волшебник знаменитый я.
Как откроете конверт,
Так узнаете секрет.
Чтоб желанья исполнялись
И сбывались все мечты,
Чудо цветик-семицветик
Постарайтесь вы найти.
Мой наказ не позабудьте,
До свиданья, в добрый путь!
-Ребята, как поступим? Отправимся искать волшебный цветок «Цветик-семицветик»?
Мы его найдем, желание загадаем и оно обязательно сбудется. Как бы я хотела увидеть его, а вы хотите?
-На чем можно отправиться искать волшебный цветок?
-Давайте на ковре-самолете Дети входят в группу и становятся в хоровод
-Да, отправимся
-Да, хотим
(ответы детей)
Ковер-самолет…
Этап 2 Основная часть (15-17 минут)
Цель: Закрепление количественного счета, последовательности дней недели, оттенков цвета, развитие логического мышления, памяти, воображения
Цель: понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; называть геометрические фигуры, правильно отвечать на вопросы: какой? какого цвета?
Для сначала сделаем гимнастику для глаз
«Солнышко и тучки».
-А как вы думаете, зачем нужна гимнастика для глаз?
Солнышко с тучками в прятки играло
Солнышко тучки-летучки считало
Серые тучки,
Черные тучки,
Легких - две штучки,
Тяжелых - три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало
Солнце на небе вовсю засияло!
- Погода отличная, можно отправляться в путь!
-Ребята, присядьте на «ковер – самолет», закройте глаза, давайте произнесем волшебные слова:
Пронеси нас над лесами,
Пронеси нас над лугами,
Через радугу-дугу
В волшебную страну.
(в это время с сундука убирается покрывало)
-Вот мы и попали в волшебную страну, откройте глаза. Что это такое?
-Вам интересно узнать, что в этом сундуке?
А может там Цветик-семицветик?
(Воспитатель обращает внимание детей, на сундук, закрытый на необычный замок)
-Ребята, посмотрите внимательно на замок, Что в нем необычного? Какие –то фигуры на нем, а вы их знаете?
-Чтоб сундук открыть, необходимо определить лишнюю фигуру?
(Открывается сундук, в котором лежит красный лепесток и схема движения).
-Цветика здесь нет…. Но есть лепесток и какой-то план со стрелочками и заданиями.
(Воспитатель с детьми рассматривает план)
-Ребята, если мы будем двигаться по плану и правильно выполнить задания, то в награду будем получать лепестки. Первый лепесток мы с вами получили, какого он цвета?
Дети начинают двигаться по схеме, подходят все к столу, на котором лежат квадраты
-Ребята, какие фигуры вы видите на столе?
-Сегодня мы с вами вспомним как превращать квадрат в другие фигуры.
(Воспитатель показывает, как складывать пополам квадрат)
- Ребята, все справились с заданием?
-Какая фигура у нас получилась при складывании?
-Как мы сложили квадрат?
-А сейчас возьмите другой квадрат и сложите его от уголка к уголку (воспитатель показывает).
-Какая фигура у нас получилась сейчас?
-Как мы сложили квадрат?
-Давайте сравним все три фигуры.
Молодцы, мы с вами еще ни один раз будем складывать фигуры и запоминать их названия.
(Раздается звук колокольчика и воспитатель находит оранжевый лепесток)
-А вот и следующий лепесток, какого он цвета?
Воспитатель с детьми двигается по схеме дальше и находят открытку, с заданием
-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание «бывает-не бывает».
Если вы услышите, что считаете правильным хлопайте в ладоши, а если неправильно, то покачайте головой. Готовы?
Утром солнышко встает
По утрам надо делать зарядку
Нельзя умываться по утрам
Днем ярко светит луна
Утром дети идут в детский сад
Ночью люди обедают
Вечером вся семья собирается дома
В неделе семь дней
За понедельником следует среда
После субботы идет воскресенье
Перед пятницей стоит четверг
Всего пять времен года
-Молодцы, ребята, справились с заданием вы хорошо.
(Раздается звук колокольчика и воспитатель находит желтый лепесток)
-А вот и следующий лепесток. Какого он цвета?
Продолжаем наши поиски. Идем по стрелочкам дальше. Что ж это у нас на столе?
А вы узнали героя этой сказки?
-Да, с Емелей мы дружны и очень любим его стихотворение про дни недели. Вспомним?
Мы спросили у Емели - назови нам дни недели,
Стал Емеля вспоминать, дни недели называть:
В Понедельник целый день я валялся –мне не лень.
А во вторник слезь с печи, кушал мед - да калачи.
А потом пришла среда, кажется, колол дрова.
За водой в четверг ходил, чудо-щуку изловил
В пятницу к царю попал- тут ребята я пропал,
В царскую доченьку влюбился и на ней потом женился.
Всю субботу, воскресенье во дворце было веселье, свадьбу шумную справляли, нас с царевной поздравляли!
(Каждому ребенку вручается медаль с цифрой соответствующей дню недели)
(Раздается звук колокольчика и воспитатель находит зеленый лепесток)
-Ой, еще один лепесток мы с вами получили. Какого он цвета?
Дети передвигаются по плану дальше
-Молодцы ребята, давайте сейчас поиграем немного (Физкультминутка)
Начинается игра - собирайся детвора
На лесной полянке цифры пляшут с нами
Цифра 2, вставай в кружок
Покажи, где твой дружок
(играется 2-3 раза)
(Раздается звук колокольчика и воспитатель находит голубой лепесток)
-А вот еще лепесток. Какого он цвета?
Движение по схеме продолжается, дети с воспитателем подходят к столу, на котором в беспорядке находятся цифры.
-Дети, что-то случилось с нашими цифрами
- Правильно, давайте поможем им встать по порядку
-А теперь давайте сосчитаем до 10, правильно ли они у нас стоят. Молодцы, а теперь в обратном порядке.
(Раздается звук колокольчика и воспитатель находит синий лепесток)
-А вот и следующий лепесток, какого он цвета?
-Продолжаем дальше наш поиск. (Дети подходят к столу, на котором лежат плоские фигуры домиков и стоят матрешки).
Ребята, посмотрите мы подошли к какому-то городу. Смотрите, записка. (воспитатель читает записку)
Мы веселые матрешки,
Новоселье у нас
Поселите нас ребята,
В каждый домик сей же час.
(Раздается звук колокольчика и воспитатель находит фиолетовый лепесток)
-А вот и последний лепесток, какого он цвета?
Молодцы! Дети, вот мы нашли все лепестки. А теперь нам пора возвращаться в группу, садимся на ковер – самолет…
Пронеси нас над лесами,
Пронеси нас над лугами,
Через радугу-дугу
Назад в нашу группу.
-Вот мы и в группе, вы у меня молодцы! Посмотрите, вот и полянка, на которой мы соберем все лепесточки в один цветок – цветик-семицветик.
-Какой же он красивый! Давайте осторожно дотронемся до цветочка и загадаем желание, Зажмите крепко в кулачок свое желание, подуйте, и оно обязательно сбудется.
Ответы детей (Чтобы в пути все замечать)
(дети глаза закрывают и открывают)
Глазки вправо
Глазки влево
Глазки вверх
Глазки вниз
Закрыть глаза руками
Дети широко открывают глазки и поднимают руки вверх
-Сундук (варианты ответов)
-Да.
-Может быть…
На замке геометрические фигуры.
-Да, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник
- Круг
- Красного
-Квадраты
-Да
-Прямоугольник
-Пополам
-Треугольник
-От уголка к уголку
Дети сравнивают.
-Оранжевого
Дети выполняют задание
-Желтого
-Книга
Да, узнали. Емеля
По очереди дети перечисляют в стихотворной форме дни недели
-зеленого
Ребенок с цифрой 2 выходит в центр круга, ищет своих соседей (цифры 1 и 3)
-Голубого
- Перепутались
(если дети затрудняются в ответе, то воспитатель задает наводящие вопросы)
Дети раскладывают цифры по порядку без помощи воспитателя
-Синего
- Это город матрешек. Они перепутались, не на своих местах и т. д.
Дети выполняют задание
(заселяют матрешку в соответствующий ее размеру домик)
-Фиолетовый
На подготовленном плакате дети приклеивают лепестки цветка
Этап 3 Заключительная часть. Рефлексия (5-3минуты)
Цель: закрепление материала, подведение итогов Цель: формировать навык самооценки
-Какое интересное было у нас путешествие. А вам понравилось?
-Что именно понравилось?
-Что вам показалось трудным?
- А что было легко?
-Кому мы помогали заселиться в домик.
А зачем мы искали цветик-семицветик?
-В какую игру мы играли?
Мы ребята молодцы,
Мы ребята храбрецы,
Мы цветок найти старались,
Трудностей не испугались,
И в награду для нас,
Сувениры он припас.
Дети получают смайлики в виде цветка
Литература:
1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Сборник подвижных игр. / Автор-составитель Э. Я. Степаненкова М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
3. Формирование элементарных математических представлений.