МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП «Учимся, играя» в подготовительной коррекционной группе

Галина Михайловна Гребнева
Конспект ООД по ФЭМП «Учимся, играя» в подготовительной коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Галина Михайловна Гребнева

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной коррекционной группе «Учимся, играя»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2»

КОНСПЕКТ

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Учимся, играя“ в подготовительной коррекционной группе» размещена в разделах

основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

для воспитанников подготовительной коррекционной группы

по теме: «Учимся, играя»

Подготовил : воспитатель Гребнева Галина Михайловна

г. Донской, 2019г.

Цель:

Учить создавать и составлять фигуры на основе познавательно-математической игры: «Танграм», соблюдая правила игр.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей сравнивать фигуры игры, находить сходства и различия.

2. Формировать геометрическую наблюдательность.

3. Формировать привычку к умственному труду, умение последовательно и аккуратно соединять все формы, не накладывая их друг на друга.

4. Сопоставлять полученный результат с заданным условием, т. е. с образцом.

5. Совершенствовать умение находить закономерность и правильно и последовательно её выполнять.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление и воображение.

2. Развивать поисковую, творческую познавательную деятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать самостоятельно и в паре.

2. Воспитывать интерес к игре.

3. Соблюдать правила игры.

Методические приё мы:

Объяснительно - демонстративные; практические; проблемно - поисковые; творческие; игровые.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа:

Настольно - печатные игры развивающего характера; игры - головоломки: "Танграм», "Кто быстрей найдёт"; "Найди недостающую фигуру", "Пазлы" и др.

Оборудование:

* Конверты с геометрическими фигурами.

* Образцы фигур «Танграм»

* Карточки по закономерности

* Простые карандаши.

Ход ООД:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

СОЛНЦЕ ВЕСЕЛО ВСТАЁТ,

ЗАНИМАТЬСЯ НАС ЗОВЁТ».

Воспитатель: «Давайте улыбнемся друг другу, теперь гостям и, подарим хорошее всем настроение!» (Стоя в кругу)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.

Воспитатель: «Я буду быстро задавать вопросы, кому брошу мяч, тот и отвечает»

Сколько дней в недели?

Какой пятый день, второй, седьмой?

Сколько времён года? Назови.

Сколько месяцев в году?

Назови соседей числа 7, 9, 5.

Посчитай от 7до1, от 9до3.

УПРАЖНЕНИЕ НА ОСАНКУ.

Сели прямо, ножки вместе, ручки полочкой на стол.

Начинаем разговор.

(Стук в дверь. Входит ребенок –Буратино)

Буратино: «Здравствуйте! Ребята, я у папы Карло в каморке нашел вот этот

рисунок. Я не знаю что это такое и что с ним делать. Вы не знаете? Вы же

скоро пойдете в школу.»

Воспитатель: «Ребята, что за схема нарисованы на картинке? Да, это игра

головоломка «Танграм».

Давайте Буратино расскажем про эту игру. Буратино, садись с ребятами.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: «Ребята, кто расскажет про эту игру?»

Действительно, танграм - это математическая головоломка, которая может помочь сложить множество фигур. На сколько частей делится квадрат в танграме? (на 7) На какие фигуры делится квадрат (два больших треугольника, два средних и один маленький, квадрат и ромб). \

У этой игры есть правила:

1) Использовать необходимо все геометрические формы

2)Формы не должны налегать друг на друга

3)Начинать создавать фигуру нужно с самых крупных форм

Воспитатель предлагает поиграть в эту игру.

Воспитатель: «Буратино, ты понял, что это за схема была? Ты с нами останешься?»

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся, руки в стороны развел,

Раз нагнулся, два нагнулся, взял присел, да и пошел. (2-3 раза).

Воспитатель: «Ребята, скажите, как вы понимаете слово закономерность?». Да,

это порядок, последовательность. Где ярче можно увидеть закономерность? Да,

во времени. Часы, дни, недели, месяцы, года – всё это идет последовательно, по

порядку. Закономерность присутствует везде. У вас есть карточки, нужно

найти закономерность и заполнить их.

-Но прежде чем начать рисовать, нам с вами нужно размять пальчики.

-Ребята, возьмите в руки карандаш, прижмите его между ладонями и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика

-Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу!

Задание на ориентировку на листе бумаги.

Воспитатель: «Ребята, послушайте внимательно задание. В верхнем

правом углу надо нарисовать овал, в нижнем левом углу нарисовать квадрат, в верхнем левом углу нарисовать прямоугольник. Какой угол пустой? Молодцы.»

Задачки на логическое мышление.

На столе лежало 8 яблок и 2 груши. Сколько всего (овощей) лежало на столе? Почему? Дети должны найти ошибку.

Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов? (2)

Маше 5 лет, а Юля старше Маши на 2 года. Сколько лет Юле?

Буратино: «Какие вы ребята молодцы, я обязательно пойду в школу, чтобы быть таким же умным, как вы. А мне пора, до свидания!»

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

• Чему научились? (составлять разные фигуры)

• Какие качества может воспитать у вас эти замечательные игры? (любознательность, сообразительность, внимание, трудолюбие, достижение цели).

Планируемые результаты:

1. Умение распознавать и анализировать фигуры, располагать на плоскости.

2. Умение моделировать из геометрических фигур.

3. Сформированность двигательных навыков.

4. Умение анализировать, рассуждать, доказывать – сформированность связной речи.

5. Сформированность логического мышления, сообразительности, внимания.

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя»Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя» Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения,.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Учимся, играя» в подготовительной коррекционной группе
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 17:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Учимся, играя» в подготовительной коррекционной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Михайловна Гребнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД