Приложение МААМ

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Марина Коровина
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну Математики»

Цель: Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков при формировании математических представлений.

Задачи.

-Продолжать решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

-ориентироваться на листе бумаги в клетку, «читать» графическую информацию, обозначающую пространственное отношение объектов и направление их движения;

-закрепить умение ориентироваться во времени;

-закрепить знаний о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

-развивать логического мышления, сообразительности, внимания,

смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Ход занятия:

Ребятишки, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

У нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие на удивительные геометрические острова. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в это путешествие?

Я предлагаю, вам выполнить первое задание и узнать на чем мы будем путешествовать. Присаживайтесь за столы.

1. Вам нужно соединить цифры по порядку от 1 до 10, и вы узнаете транспорт, на котором мы отправимся в путешествие.

Вижу, вы все справились с заданием. Что это за транспорт?

Дети: Корабль.

Мы отправляемся в путь. Занимайте места на корабле. (обручи)

Мы приплыли к первому острову

«Размышляй-ка»

Какой он формы? Какого цвета? (круглая форма, синего цвета).

Послушайте, какие вопросы нас ждут на этом острове:

-У какой фигуры 3 угла,3стороны? (У треугольника)

-У какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

(у прямоугольника).

-У какой фигуры все стороны равны? (у квадрата).

- У каких фигур нет углов? (у круга и овала).

Второе задание называется

«Найди лишнее слово», я буду перечислять слова, а вы должны догадаться, какое лишнее и почему.

-Понедельник, вторник, среда, утро.

-Март, апрель, среда, май.

-Лето, осень, зима, воскресенье.

-Апельсин, банан, яблоко, капуста.

Мы справились со всеми заданиями и можем отправиться дальше.

Следующий остров- «Остров задач»

Какой он формы? Какого цвета? (овальная форма, красного цвета).

1. Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши.

Сколько осталось груш на тарелке? (3)

2. На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали.

Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2).

3. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов.

Сколько тюльпанов стояло в вазе? (3тюльпана)

4. На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.

Сколько всего росло цветов на поляне? (8).

Мы с вами справились со всеми задачами и можем плыть на следующий остров.

А следующий остров называется «Числовой»

Какой он формы? Какого цвета? (квадратная форма, желтого цвета).

Присаживайтесь за столы.

Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.

- Возьмите конвертики и выложите числовой ряд от 0 до 10

-выложите цифры от 10 до 0

- посчитайте от 3 до 9; от 4 до 8 (спросить кого - то из детей)

-посчитайте от 10до 5; от 7до3 (спросить кого - то из детей)

-назовите число, которое стоит между числами:

5и7; 4и6; 7и 9 (спросить кого-то из детей).

Поставьте знак равенства или неравенства между следующими числами:

3 и 4; 7и8;1и3;10и6.

Молодцы! Справились с этим заданием.

А еще на этом острове мы поиграем в игру «Молчанка»

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будите показывать карточку с цифрой.

Самое главное условие – говорить нельзя, в этой игре можно только показывать карточку.

1. Сколько пальцев на правой руке?

2. Сколько глаз у светофора?

3. Сколько носов у двух собак?

4. Сколько ушей у двух мышей?

5. Сколько хвостов у двух котов?

Все верно, вы замечательно справились с заданиями, поплыли дальше.

Вот мы и приплыли ещё на один остров.

Какой он формы? Какого цвета? (прямоугольная форма, фиолетовый цвет).

Этот замечательный остров называется

«Отдыхай-ка»

Проведем физкультминутку:

-В понедельник я купался

-А во вторник рисовал

-В среду долго умывался

-А в четверг в футбол играл

-В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

-А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.

А сейчас поплыли к следующему острову, который называется «Остров рыболов»

Какой он формы? Какого цвета? (треугольной формы, зеленого цвета).

Здесь мы будем ловить волшебных рыбок с заданиями.

-Сколько времен года? (4)

-Сколько месяцев у каждого времени года (3)

-Сколько месяцев в году? (12)

-Сколько недель в каждом месяце? (4)

-Сколько дней в неделе (7)

-Какой сегодня день недели?

Молодцы поймали, всех рыб плывем дальше.

Подплыли к следующему острову, а называется он

«Остров чудес»

Какой он формы? Какого цвета? (трапеция, коричневого цвета).

Но сойти на этот остров не так- то просто, его охраняют, а кто мы незнаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание, для этого нам нужно присесть за столы.

Мы с вами будем выполнять графический диктант. По окончании диктанта мы узнаем кто охраняет остров.

У вас на листке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше.

1. 2 клеточки вправо

2.1 клеточка вверх

3.1 клеточка вправо

4.1 клеточка вверх

5. 1 клеточка вправо

6. 3 клеточки вниз

7. 4 клеточки вправо

8. 1 клеточка вверх

9. 1 клеточка вправо

10. 5 клеточек вниз

11. 2 клеточки влево

12.2 клеточки вверх

13. 3 клеточки влево 14. 2 клеточки вниз 15. 2 клеточки влево

16.4 клеточки вверх

17.2 клеточки влево

18. 1 клеточка вверх

Кто же охраняет этот остров?

(правильно собака)

Эта собака просит вас ответить на ее вопросы.

-Если дерево выше куста, то куст (ниже)

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче)

-Если канат толще нитки, то нитка (тоньше)

-Если сестра старше брата, то брат (младше)

-Если река шире ручья, то ручей (уже)

Как замечательно вы справились с заданиями.

Наше с вами путешествие подошло к концу.

Что вам больше всего понравилось? Какой остров понравился больше?

А сейчас мы возвращаемся в детский сад, там уже по нам соскучились игрушки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 18 января 2022 в 12:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Коровина (УИ 2883625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД