Марина Коровина
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Математики»
Цель: Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков при формировании математических представлений.
Задачи.
-Продолжать решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
-ориентироваться на листе бумаги в клетку, «читать» графическую информацию, обозначающую пространственное отношение объектов и направление их движения;
-закрепить умение ориентироваться во времени;
-закрепить знаний о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать логического мышления, сообразительности, внимания,
смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Ход занятия:
Ребятишки, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
У нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие на удивительные геометрические острова. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в это путешествие?
Я предлагаю, вам выполнить первое задание и узнать на чем мы будем путешествовать. Присаживайтесь за столы.
1. Вам нужно соединить цифры по порядку от 1 до 10, и вы узнаете транспорт, на котором мы отправимся в путешествие.
Вижу, вы все справились с заданием. Что это за транспорт?
Дети: Корабль.
Мы отправляемся в путь. Занимайте места на корабле. (обручи)
Мы приплыли к первому острову
«Размышляй-ка»
Какой он формы? Какого цвета? (круглая форма, синего цвета).
Послушайте, какие вопросы нас ждут на этом острове:
-У какой фигуры 3 угла,3стороны? (У треугольника)
-У какой фигуры противоположные стороны одинаковые?
(у прямоугольника).
-У какой фигуры все стороны равны? (у квадрата).
- У каких фигур нет углов? (у круга и овала).
Второе задание называется
«Найди лишнее слово», я буду перечислять слова, а вы должны догадаться, какое лишнее и почему.
-Понедельник, вторник, среда, утро.
-Март, апрель, среда, май.
-Лето, осень, зима, воскресенье.
-Апельсин, банан, яблоко, капуста.
Мы справились со всеми заданиями и можем отправиться дальше.
Следующий остров- «Остров задач»
Какой он формы? Какого цвета? (овальная форма, красного цвета).
1. Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши.
Сколько осталось груш на тарелке? (3)
2. На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали.
Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2).
3. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов.
Сколько тюльпанов стояло в вазе? (3тюльпана)
4. На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.
Сколько всего росло цветов на поляне? (8).
Мы с вами справились со всеми задачами и можем плыть на следующий остров.
А следующий остров называется «Числовой»
Какой он формы? Какого цвета? (квадратная форма, желтого цвета).
Присаживайтесь за столы.
Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.
- Возьмите конвертики и выложите числовой ряд от 0 до 10
-выложите цифры от 10 до 0
- посчитайте от 3 до 9; от 4 до 8 (спросить кого - то из детей)
-посчитайте от 10до 5; от 7до3 (спросить кого - то из детей)
-назовите число, которое стоит между числами:
5и7; 4и6; 7и 9 (спросить кого-то из детей).
Поставьте знак равенства или неравенства между следующими числами:
3 и 4; 7и8;1и3;10и6.
Молодцы! Справились с этим заданием.
А еще на этом острове мы поиграем в игру «Молчанка»
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будите показывать карточку с цифрой.
Самое главное условие – говорить нельзя, в этой игре можно только показывать карточку.
1. Сколько пальцев на правой руке?
2. Сколько глаз у светофора?
3. Сколько носов у двух собак?
4. Сколько ушей у двух мышей?
5. Сколько хвостов у двух котов?
Все верно, вы замечательно справились с заданиями, поплыли дальше.
Вот мы и приплыли ещё на один остров.
Какой он формы? Какого цвета? (прямоугольная форма, фиолетовый цвет).
Этот замечательный остров называется
«Отдыхай-ка»
Проведем физкультминутку:
-В понедельник я купался
-А во вторник рисовал
-В среду долго умывался
-А в четверг в футбол играл
-В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
-А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.
А сейчас поплыли к следующему острову, который называется «Остров рыболов»
Какой он формы? Какого цвета? (треугольной формы, зеленого цвета).
Здесь мы будем ловить волшебных рыбок с заданиями.
-Сколько времен года? (4)
-Сколько месяцев у каждого времени года (3)
-Сколько месяцев в году? (12)
-Сколько недель в каждом месяце? (4)
-Сколько дней в неделе (7)
-Какой сегодня день недели?
Молодцы поймали, всех рыб плывем дальше.
Подплыли к следующему острову, а называется он
«Остров чудес»
Какой он формы? Какого цвета? (трапеция, коричневого цвета).
Но сойти на этот остров не так- то просто, его охраняют, а кто мы незнаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание, для этого нам нужно присесть за столы.
Мы с вами будем выполнять графический диктант. По окончании диктанта мы узнаем кто охраняет остров.
У вас на листке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше.
1. 2 клеточки вправо
2.1 клеточка вверх
3.1 клеточка вправо
4.1 клеточка вверх
5. 1 клеточка вправо
6. 3 клеточки вниз
7. 4 клеточки вправо
8. 1 клеточка вверх
9. 1 клеточка вправо
10. 5 клеточек вниз
11. 2 клеточки влево
12.2 клеточки вверх
13. 3 клеточки влево 14. 2 клеточки вниз 15. 2 клеточки влево
16.4 клеточки вверх
17.2 клеточки влево
18. 1 клеточка вверх
Кто же охраняет этот остров?
(правильно собака)
Эта собака просит вас ответить на ее вопросы.
-Если дерево выше куста, то куст (ниже)
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче)
-Если канат толще нитки, то нитка (тоньше)
-Если сестра старше брата, то брат (младше)
-Если река шире ручья, то ручей (уже)
Как замечательно вы справились с заданиями.
Наше с вами путешествие подошло к концу.
Что вам больше всего понравилось? Какой остров понравился больше?
А сейчас мы возвращаемся в детский сад, там уже по нам соскучились игрушки.