Нина Блинова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №96
г. Владикавказ Северная Осетия - Алания
Воспитатель Блинова Н. В.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Подготовила и провела : воспитатель Блинова Нина Васильевна
МБДОУ № 96
г. Владикавказ
Северная – Осетия Алания
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
"Путешествие в сказку" Гуси-лебеди"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание,
социализация.
Цель: развивать познавательную активность детей средствами математики.
Задачи:
1. Образовательные.
* Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.
* Закрепить знания состава чисел первого десятка из двух меньших.
* Закрепить знание названий времен года, месяцев года, дней недели и их
последовательность.
* Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание,
записывать решение с помощью арифметического примера.
* Ориентироваться на листе бумаги и в окружающем пространстве.
2. Развивающие.
* Развивать социальные навыки умения работать в группе, приходить на
помощь в случае необходимости.
* Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, умение
находить решение и делать выводы.
* Развивать коммуникабельность в ООД.
3. Воспитательные.
* Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим
занятиям, любознательность, умение действовать сообща.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке, числовые «карточки-
камешки» с цифрами от 1 до 20, яблочки с логическими задачами, цветочки с цифрами и буквами для составления слов: "Спасибо", "Молодцы".
Раздаточный материал: карточки - "пирожки" с примерами, карточки для
составления задач, наборы цифр и знаков "+, -, = ", листы в клетку,
ручки, простые карандаши для каждого ребенка.
Ход ООД.
1. Организационный момент. Приветствие гостей и родителей.
Психогимнастика.
"Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать!
2. Разминка. Д/и " Да - нет".
* Пять груш больше, чем пять яблок? (нет)
* У рубашки три рукава? (нет)
* Ноль меньше трех? (да)
* Неделя заканчивается субботой? (нет)
* Год начинается в марте? (нет)
* Земля квадратная? (нет)
* Один меньше, чем много? (да)
3. Дидактическая игра "Бывает - не бывает"
* Бывает круг с тремя углами? (Нет, три угла у треугольника)
* Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (Нет, 2 хвоста 1+1=2)
* Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да)
* Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)
* Бывает у лисы и лисенка всего 4 уха? (Да)
-Молодцы! Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в волшебный мир сказки. А в какую сказку мы попадем вы узнаете, если отгадаете загадку.
У Аленушки - сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
-Догадались, о какой сказке идет речь? ("Гуси-лебеди")
-А что случилось в ней? (Гуси-лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях) /Картинка-иллюстрация/.
-А хотите узнать сколько было гусей?
"Два гуся летят над нами,
Два других за облаками
Три спустились на ручей
Сколько было всех гусей? (7)
-А как вы узнали? Что сделали для этого?
4. Путешествие в сказку.
-Ребята, давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
В мир волшебный мы войдем
Чудеса мы там найдем!
Тише, тише, не шумите!
Чудеса вы не спугните!
Если в сказке очутиться
В сказке может все случиться.
-Вы готовы помочь Аленушке вернуть домой ее братика? Тогда в путь! Нам нужно Иванушку срочно найти, но ждут преграды на нашем пути.
-Итак, на пути у нас стоит печка. (Картинка-иллюстрация)
-Печка - голубушка, скажи-ка нам ты,
- Куда гуси улетели?
-Куда Ваню унести посмели?
А печка в ответ: "Я вам, дети, помогу и дорогу укажу, но сначала выполните мое задание.
5."Волшебные пирожки"- карточки с примерами. Д/и " Проверь, нет ли ошибки?"
-Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием! Помогли Аленушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели.
-Дальше с Аленой побежим,
К речке быстрой поспешим.
6. Картинка-иллюстрация речки.
-Речка, речка, помоги,
Скажи, куда гуси-лебеди полетели
Куда Ваню унести посмели?
Речка отвечает:
"Я, конечно, помогу,
Путь - дорожку укажу
Но сначала поиграйте со мной.
7. Физминутка.
-Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Глазки крепко закрываем
Дружно до десяти считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
-Чтобы речку перейти, нужно построить переправу.
8. Дидактическая игра "Переправа" (Дети строят по порядку числа от 1 до 20; проверяют ее надежность, называя соседей числа; числа на 1 больше или меньше названного).
Указала речка путь, переправились мы через нее, а на пути встретилась яблонька. (Картинка-иллюстрация)
9."Волшебные яблочки" с логическими задачами. (Дети решают задачи и продолжают путь).
А за яблонькой лес дремучий виднеется, избушка на курьих ножках стоит, Баба-Яга в ней сидит.
В темном лесу есть избушка,
Стоит задом - наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка-Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
-Как вы думаете, почему она сердитая?
-А давайте мы ей подарим новый домик, а то старый совсем плохой стал.
Я буду вам диктовать, а вы выполняйте.
10. Дидактическая игра на ориентировку на листе бумаги "Нарисуй и угадай".
- Итак, всем необходимо от поставленной точки подняться на 3 клетки вверх, провести линию,1 клетка влево, 1вверх,1 вправо, 1 вверх,1 вправо,1 вверх,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо,1 вниз, 1 вправо,1 вниз,1вправо,1 вниз, 1вправо,1 вниз,1 влево, 3 вниз, 7 влево.
-Что у вас получилось? (домик)
-Чего в нем не хватает? (окошка)
-Нарисуйте в центре окошко квадратной формы, сторона которого равна 3 клетки.
-Молодцы! Ребята, какие красивые домики вы нарисовали, даже Баба-Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке ее братца.
А Аленушка подарила нам, за помощь ей, красивые цветы. Но они необычные, если мы их правильно соберем, то увидим, что она хотела нам сказать.
11. Дидактическая игра " Собери букет" (Мальчики выбирают цветы с цифрами красного цвета, девочки вишневого, расставляют цветочки с цифрами по порядку и читают слова "Спасибо", "Молодцы".
-А нам пора прощаться и отправляться в детский сад.
-Давайте снова встанем в круг, крепко за руки возьмемся и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в садике опять.
Итог.
-Какое настроение вызвало у вас наше путешествие?
-Что вам больше всего понравилось?
-Встретились вам трудности? Если да, то - какие? (Ответы детей)
-А мне очень понравилось, что вы оказались очень дружными, внимательными, старательными, готовыми прийти на помощь. А знания помогут вам в жизни.