Замятина Екатерина Алексеевна
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия в магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экскурсия в магазин»
Цель: Развитие математических способностей детей
Задачи:
- продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом
- развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом
- продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20
- содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в магазин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Демонстрационный материал: Набор монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства, песочные часы с интервалом 3 минуты, искусственная елка, елочные украшения (шарики, бантики, сосулька, ценники (по количеству елочных украшений, 20 кругов одного цвета и размера, лист в клеточку, маркер, картинки смайлики, презентация "Гипермаркет", детская магазинная тележка.
Раздаточный материал: Наборы монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства, варежки разного цвета (по 20 шт. на каждого ребенка, шапочки разного цвета (по 10 шт. на каждого ребенка, 4 конверта с разрезанными картинками, листочки в клеточку, на которых дано начало задания, карандаши.
Ход НОД:
Введение
Воспитатель: Ребята! Сегодня вместе с нами в волшебный мир знаний отправятся наши гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Вот так. Молодцы!
Проходите, садитесь на стульчики. Не забудьте сесть удобно, спинку держать ровно, ручки положите на парту, ножки поставьте правильно и приготовьтесь меня слушать. Ребята, смотрите, что я сегодня с собой принесла.
Воспитатель выкатывает игрушечную магазинную тележку
Воспитатель: Как вы думаете, где бы мне такая тележка пригодилась?
Дети: В магазине
Воспитатель: Правильно! В магазине в такую тележку складывают покупки. Ребята, а вы знаете, что такое гипермаркет или супермаркет? Вам знакомы такие слова?
Дети: Да, это магазин
Воспитатель: Молодцы! Гипермаркет или супермаркет – это большой магазин, в котором продаются любые товары: одежда и обувь, продукты, книги, детские игрушки и много другое. В таком магазине можно купить что угодно. И сегодня мы с вами отправимся в такой магазин на экскурсию. Хотите? Вот посмотрите на картинку какие бывают гипермаркеты, большие, красивые. (2,3 слайд). Но мы не просто так с вами будем смотреть картинки, а будем выполнять задания. Готовы? Наше первое задание с вами на сегодня купить для вот этой маленькой елочки новогодние украшения. Посмотрите, она у нас с вами стоит грустная и не нарядная. А к какому празднику вы сейчас готовитесь в садике?
Дети: К новому году
Воспитатель: Конечно же, скоро у нас будет праздник новый год. Я предлагаю нашу елочку нарядить к этому празднику. Согласны?
Дети: да
Воспитатель: Тогда отправляемся с вами в магазин елочных украшений. (4 слайд)
Основная часть
Воспитатель: Вот у меня на столе лежат елочные игрушки. Ребята, Как узнать, сколько они стоят?
Дети: по цене на ценнике
Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим, сколько стоит каждая елочная игрушка?
Дети: 7рублей, 8 рублей, 3рубля.
Воспитатель: Сначала, я куплю первую игрушку, и объясню вам какие я для этого возьму монеты. Моя игрушка стоит 8 руб. Такой монеты у меня нет. Значит, я возьму 2 монетки 5 руб и 3 руб., а вместе они будут означать цифру 8. куплю елочную игрушку и повешаю ее на нашу елочку. А теперь кто из вас хочет купить в магазине игрушку?
Вызванные дети «покупают» игрушки, вешают их на елку и рассказывают монеты какого достоинства они взяли. Вместе с воспитателем они обсуждают правильность действий и варианты оплаты покупки.
Воспитатель: Ребята, елочку мы нарядили, смотрите, какая она у нас красивая стала. А, давайте, с вами сосчитаем, сколько елочных шаров осталось на витрине магазина, но считать мы будем не по одному шарику, а сразу по два. Вот так: Два шарика, четыре шарика, шесть. А дальше вы мне поможете сосчитать.
Вызванные дети добавляют по два круга и считают дальше. Количество кругов доводится до 20. Дети вместе с воспитателем еще раз пересчитывают круги (по два) жестом указывая их количество.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. А сейчас мы с вами отправимся в магазин верхней одежды. (Слайд 5). Там случилась беда. Все подарочные наборы для детей перепутались и нас с вами просят их разобрать. Сначала необходимо сложить по парам варежки. А пара эта сколько? Правильно, 2 варежки. Возьмите из ваших тарелочек все варежки и разложите их по парам. Помните, у каждой пары свой цвет.
Дети раскладывают на своих столах варежки парами.
Воспитатель: А теперь к каждой паре варежек необходимо подобрать шапочку по цвету. Раскладываем шапочки над каждой парой варежек, то есть сверху.
Воспитатель: Ребята, Сколько детей получат в подарок шапочки? Чтобы это узнать, что нам нужно сделать?
Дети: Посчитать шапочки.
Воспитатель: Сколько у нас получилось? Нужно отвечать полным ответом
Дети: 10 шапочек.
Воспитатель:Правильно: 10 детей получат в подарок 10 шапочек
А сколько детей получат в подарок варежки?
Дети: 10 детей
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Ребята, А сейчас мы отправимся в книжный магазин. (слайд 6) И задание там на смекалку. За определенное время собрать картинку скидочную карту. Кто успеет, тот получит скидку в этом магазине. Собирать будем парами, по два человека. А время нам покажут песочные часы. Пока сыпется песок, вам нужно успеть.
Воспитатель переворачивает песочные часы, дети собирают картинки. Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминает о важности укладываться в заданное время.
Воспитатель: Молодцы! Все карты скидочные собрали! Все получим скидку в таком магазине. И так, куда же мы отправляемся дальше? (Слайд 7)
Открывается картинка штрих - код
Воспитатель: А дальше у нас вот такая картинка. Ребята, в магазинах на чеках есть рисунок, называется он штрих – код, а нужен для того, чтобы компьютер по нему определял цену товара. На что он похож, как вы думаете?
Дети: на палочки, на заборчик
Воспитатель: Правильно! Наше следующее задание с вами, на листочках в клеточку нарисовать такой заборчик. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на образец на ваших листочках. И посмотрите на доску. Я покажу, как нужно рисовать. На каждой стороне клеточки мы рисуем линию. Обязательно рисуем сверху вниз.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, наша экскурсия по гипермаркету подошла к концу. (Слайд 8)
Рефлексия
Воспитатель: Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? А что вам запомнилось большего всего? А какое задание понравилось выполнять больше всего? За вашу отличную работу я дарю вам вот такие веселые смайлики и говорю спасибо!